Лучший педагог года

Занятие по экологии (подготовительная группа)

Дорощенкова Лариса
Занятие по экологии (подготовительная группа)

Предварительная работа.

Дети вместе с родителями посещают лес (национальны парк Лосиный остров)собирают упавшие веточки,шишки,хвою ели,сосны,лиственницы и других растений. Кусочки коры,мхи, лишайники. Материал приносят в группу расматривают его,делят на группы по разным признакам,состовляют коллекцию (все коллекции имеют отношение к хвойным лесам).

Материалы и оборудование.

Географическая карта России,фото и картины с видами хвойных лесов (можно использовать картины с видами леса И. Шишкина)Полоски зеленой и серой бумаги,картинки животных,грибов,и растений хвойных лесов.

Публикация «Занятие по экологии (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей что такое лес (ответы детей)

Тайга-Это природная географическая зона,в которой преобладаю деревья хвойных пород. Хвойные леса называются таежными. Леса южной тайги есть и в Московской области.

Предложить детям создать «свой» лес таежный.

Дети расматриваю хвойные леса на картинках и фото, а затем приступают к созданию собственного леса.

Во время рассказа воспитателя дети по очереди выставляют на доске,изоброжения о которых идет речь.

В нашем с вами лесу растет много елей. Они высокие,ветки у них колючие густые.

Как вы думаете, в таком лесу будет много света или мало (ответы детей)

Под елями очень мало света.

В некоторых местах растуту березы,осины рябины. сквозь их листья проходит много света. Но таких деревьев здесь мало. Есть в нашем лесу и сосны и листвиницы. Хвоинки у сосны и лиственницы растут не так близко к друг другу,как у ели, поэтому под этими деревьями светлее. Каких деревьев в лесу оказалось больше всего (ответы детей)

У всех этих деревьев особые листья-хвоинки.

Поэтому такие леса называються хвойными,а еще таежными.

Тайга в нашей стране занимает очень много места (воспитатель,показаывает на карте)

Итак,в нашем лесу есть разные деревья, но можно ли то что у нас получилось назвать лесом? (ответы детей)

Может быть нужно добавить еще что нибудь что бы лес стал настоящим (дети вспоминают дерево-дом и столовая для животных)

Что именно нужно добавить к нашей картине,что бы получился настоящий лес, причем таежный. В любом лесу есть кустарники,например, в тайге часто растет можжевельник,это тоже хвойное растение (на доске выкладывается рисунок можжевельника)в тайге растут черника,брусника,кислица. (лес дополняеться изображениями этих растений)земля в таких лесах укрыта зеленым одеялом из разных мхов (в нижней части леса выкладываеться зеленая полоска)Здесь же растут разные грибы (выкладываются грибы)Можем ли мы теперь сказать что перед нами лес? Или мы еще о чем то забыли?Кто живет в этом лесу?Если в нем много сосен и елей,значит много шишек,кто может питаться ишками и жить сдесь (белка,дядел,клест)

Кто есть хвою (Лось,глухарь,рябчик)

Разные плоды и семена поедают мыши. На птиц и мышей охотится соболь,ласка,куница. Кто из хвои строит свои дома?А кто разрушает в лесу муравейники,и ест личинок муравьев?Медведь. кроме того он любит и ягоды. В таежном лесу можно встретить зайца-беляка,на которого охотится волк и лиса. Под корой деревьев живут личинки жуков короедов,которых ищет выстукивая клювом стволы дятел. На чем растут все растения?На земле (выкладывается серая полоска в самой нижней части.)Под землей обидают кроты,дождевые черви,личинки жуков (воспитатель подводит итог)

Теперь у нас настоящий лес-дом для многих растений и животных.

На первом жтаже этого дома-растут мжи и травы,на втором-кустарники,на третьем-деревья. и на каждом этаже есть свои жильцы:звери,птицы, насекомые. Даже в «подвале» этого дома под землей-есть свои обитатели.

В нашей стране много таежных лесов,в них растет много растений животных. все они связаны между собой,для них лес являеться домом. Мы должны бережно относиться к лесу,и не вредить ему.

После занятия воспитатель выкладывает в свободный доступ картинки,фотографии,иллюстрации которые помогаю познакомится детям с таежным лесом.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 августа 2020 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дорощенкова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД