Дорощенкова Лариса
Занятие по экологии (подготовительная группа)
Предварительная работа.
Дети вместе с родителями посещают лес (национальны парк Лосиный остров)собирают упавшие веточки,шишки,хвою ели,сосны,лиственницы и других растений. Кусочки коры,мхи, лишайники. Материал приносят в группу расматривают его,делят на группы по разным признакам,состовляют коллекцию (все коллекции имеют отношение к хвойным лесам).
Материалы и оборудование.
Географическая карта России,фото и картины с видами хвойных лесов (можно использовать картины с видами леса И. Шишкина)Полоски зеленой и серой бумаги,картинки животных,грибов,и растений хвойных лесов.
Публикация «Занятие по экологии (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает детей что такое лес (ответы детей)
Тайга-Это природная географическая зона,в которой преобладаю деревья хвойных пород. Хвойные леса называются таежными. Леса южной тайги есть и в Московской области.
Предложить детям создать «свой» лес таежный.
Дети расматриваю хвойные леса на картинках и фото, а затем приступают к созданию собственного леса.
Во время рассказа воспитателя дети по очереди выставляют на доске,изоброжения о которых идет речь.
В нашем с вами лесу растет много елей. Они высокие,ветки у них колючие густые.
Как вы думаете, в таком лесу будет много света или мало (ответы детей)
Под елями очень мало света.
В некоторых местах растуту березы,осины рябины. сквозь их листья проходит много света. Но таких деревьев здесь мало. Есть в нашем лесу и сосны и листвиницы. Хвоинки у сосны и лиственницы растут не так близко к друг другу,как у ели, поэтому под этими деревьями светлее. Каких деревьев в лесу оказалось больше всего (ответы детей)
У всех этих деревьев особые листья-хвоинки.
Поэтому такие леса называються хвойными,а еще таежными.
Тайга в нашей стране занимает очень много места (воспитатель,показаывает на карте)
Итак,в нашем лесу есть разные деревья, но можно ли то что у нас получилось назвать лесом? (ответы детей)
Может быть нужно добавить еще что нибудь что бы лес стал настоящим (дети вспоминают дерево-дом и столовая для животных)
Что именно нужно добавить к нашей картине,что бы получился настоящий лес, причем таежный. В любом лесу есть кустарники,например, в тайге часто растет можжевельник,это тоже хвойное растение (на доске выкладывается рисунок можжевельника)в тайге растут черника,брусника,кислица. (лес дополняеться изображениями этих растений)земля в таких лесах укрыта зеленым одеялом из разных мхов (в нижней части леса выкладываеться зеленая полоска)Здесь же растут разные грибы (выкладываются грибы)Можем ли мы теперь сказать что перед нами лес? Или мы еще о чем то забыли?Кто живет в этом лесу?Если в нем много сосен и елей,значит много шишек,кто может питаться ишками и жить сдесь (белка,дядел,клест)
Кто есть хвою (Лось,глухарь,рябчик)
Разные плоды и семена поедают мыши. На птиц и мышей охотится соболь,ласка,куница. Кто из хвои строит свои дома?А кто разрушает в лесу муравейники,и ест личинок муравьев?Медведь. кроме того он любит и ягоды. В таежном лесу можно встретить зайца-беляка,на которого охотится волк и лиса. Под корой деревьев живут личинки жуков короедов,которых ищет выстукивая клювом стволы дятел. На чем растут все растения?На земле (выкладывается серая полоска в самой нижней части.)Под землей обидают кроты,дождевые черви,личинки жуков (воспитатель подводит итог)
Теперь у нас настоящий лес-дом для многих растений и животных.
На первом жтаже этого дома-растут мжи и травы,на втором-кустарники,на третьем-деревья. и на каждом этаже есть свои жильцы:звери,птицы, насекомые. Даже в «подвале» этого дома под землей-есть свои обитатели.
В нашей стране много таежных лесов,в них растет много растений животных. все они связаны между собой,для них лес являеться домом. Мы должны бережно относиться к лесу,и не вредить ему.
После занятия воспитатель выкладывает в свободный доступ картинки,фотографии,иллюстрации которые помогаю познакомится детям с таежным лесом.