светлана марисова
Занятие по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии в
подготовительной группе на тему:
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
Воспитатель старше-подготовительной группы Калинина Татьяна Сергеевна, МБДОУ, детский сад№201 г. о. Самары.
Цель и задачи:
- Познакомить детей с белым медведем его внешним видом,
средой обитания, питанием, выращиванием потомства.
Активизация словаря:
Публикация «Занятие по экологии „Почему белые медведи не живут в лесу“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Белый медведь; тюлень; Гималайский медведь; Очковый медведь; "птичьи базары"; "логовище"; медвежата;
"северное сияние"; торос.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас занятие по экологии. А экология это наука о природе.
На занятии мы с вами поговорим об очень огромном, сильном
звере. А вот о каком вы узнаете, если отгадаете загадки:
Первую букву отгаданного слова записываем на доске. (Уточняем твердый или мягкий
звук, согласная или гласная буква).
М - В теплом тереме девица,
На верху её косица.
Дернешь за косу плутовку -
И увидешь, что.
(Морковку)
Е - Зимой и летом, одним цветом?
(ель)
Д - Его называют лесным санитаром
И в дерево носом стучит он недаром.
Так лечит деревья пернатый приятель
А ну, отгадайте -ка: Кто это,.
(дятел)
В - Что за странный шалунишка
Пробежал по городу?
Сдернул кепочку с мальчишки,
Вздернул деду бороду.
Залетел стремглав в окошко,
Чуть не сдув с окошка кошку,
Книжку мне перелистал,
Покрутился и пропал?
(ветер)
Е - Нам нужны иголки для шитья,
А ему нужны иголки для житья.
(ежу)
Д - Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает.
И бормочет и поёт
Убаюкивает?
(дождь)
И - Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит?
(ива)
Воспитатель:
У нас получилось слово МЕДВЕДИ. Значит, сегодня мы будем
Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются?
Обобщить ответы детей. Рассказ воспитателя:
На нашей планете всего семь видов медведий :
Белый, бурый, два чёрных (один живёт в горах
Гималаях, другой - в Северной Америке, Южноамериканский
очковый медведь, два Южноазиатских.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся самым
большим, самым сильным и самым выносливым - Белым
медведем. Его длина больше трёх метров, высота у зашейки
почти 1.5 метра, а весит этот гигант целую тонну. (Рассказ сопроваждается
показом картины: "Белый медведь")
Хотите узнать интересное об этих лохматых
тяжеловесах? А в конце беседы должны будем ответит на вопрос:
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
Что бы в этом разобраться: вспомним, что такое Лес.
Кто в нем обитает? Что растет?
Я знаю несколько загадок :
Есть у ребят зеленый друг Дом со всех сторон открыт
Веселый друг, хороший Он рехною крышей крыт.
Он им протянит сотни рук Заходи в зеленый дом,
И тысячу ладошек. Чудеса увидишь в нем.
(Лес) (лес)
А теперь давайте поговорим о белом медведе и вспомним, где
они обитают и что едят. (Используется картина или иллюстрации)
Обобщение ответов детей.
Подвижная игра: " Белый медведь и тюлени"
Считалкой выбирается Белый медведь.
Скуку прочь и прочь зевоту
Мы игру затеем тут
Папа ходит на работу, мама ходит в институт.
Где -то гром, а где-то шорох
Где-то звонкий зов трубы.
Рыбы водятся в озерах,
А в лесу растут грибы.
Вот медведь лежит лохматый
Черный нос уткнувши спрятал
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, нето спит
Подойдем к нему - разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
После слов "Медведь" просыпается и ловит "тюленей".
Дети садяться на свои места, воспитатель продалжает рассказ.
Живет белый медведьна плавучих льдах Северного
Ледовитого океана (показать на карте или глобусе,редковыходит на сушу
и почти никогда не удаляется от воды. Он встречается во всех
полярных странах. Он равнодушен к ледянящему холоду и
страшным полярным метелям. От холода его спасает толстый
слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой и тёплой
шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Времена года не
вызывают никаких перемен ни в цвете, ни в густоте меха.
Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки
километров. Часто его можно встретить в открытом море, далеко
от берега и льдов. Они целыми часами двигаются по воде,
проплывая 5км\час. Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты,
а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает
привосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько
километров(5-7) и способен уловить еле заметный запах через
толстый слой снега. Страшная сила белого медведя и ловкость
движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей.
Белый медведь может долгое время обходиться без пищи.
Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25киллограмм
и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в
два пальца.
За белым медведем охотятся из-за его мяса, жира и меха.
Его ловят капканами, убивают огнестрельным оружием и копьями.
Сейчас на планете осталось не очень много медведей. Охота
поставила этого хищника на грань вымирания. В настоящнн время
принят закон, запрещающий охоту на него.
На наземных животных - северных оленей, песцов,леменгов
белый медведь нападает только тогда, когда море не даёт им
достаточно пищи. Они едят водоросли, ягоду (брусника, голубика,
морошка, мох и яйца птиц на "птичьих базарах".
Самцы и молодые самки совсем не впадают в спячку. Беременные
же медведи уходят к зиме на сушу и под скалами или нависшими
глыбами льда роют в снегу берлоги. Вскоре снег толстым слоем
покрывает его логовище и делвют его теплым. Самка залегает в берлогу
сильно упитанной. В самое холодное время она рождает от 1до 3
детёнышей и лежит с ним до появления весеннего солнца. В апреле
медвежата достигают роста маленькой собаки, но они уже сопровождают
мать на охоту, плавают и гоняются за рыбой.
Вот сколько интересного мы узнали о жизни белых медведей.
Настало время ответить на вопрос: "Почему белые медведи не
живут в лесу?"
- Среда обитания.
- Чем кормятся.
- Окрас шкуры.
Итог:
Животные живут в тех местах, где они обитают и к чему
приспособленны.
А сейчас, садитесь за столы и мы закрепим знакомство с
белым медведем - Аппликация.
"Белый медведь и северное сияние"
Для закрепления материала "Где живут и чем питаются"
проводится дидактическая игра :
Дети делятся на две команды: 1. "Белый медведь"
2. "Бурый медведь"
В течении 5-7 минут каждая команда (или отдельный ребенок)
должны отметить стрелками какое место обитания соответствует
данному виду медведя.