Богданова
Занятие по экологии «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Тема занятия : Зимующие птицы
Задачи:
1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
2. Закрепить понятие зимующие птицы,
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам,
4. Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка)
5. Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом «тычка».
Публикация «Занятие по экологии „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование : Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисть, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций птиц.
• Чтение произведений: *Воробьишко* /Горький/ *Где обедал воробей*
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы руководства
Мотивационно - проблемный Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Как мы помогаем зимой птицам?
А из чего мы делаем кормушки?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? Слушают воспитателя
О птицах, их надо кормить
Кормим и делаем кормушки.
Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Голубь, ворона, воробей, синица.
Зимующие птицы
Сидят на стульчиках Словесный метод: чтение художественного произведения
Беседа
Деятельностный Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.
Посмотрите на свои рисунки : от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их. Дети раскрашивают Сидят на стульчиках Практический метод
Контрольный За зимой придет весна и домой птиц позовет, давайте послушаем музыку. (звучит музыка «Голоса птиц».)
А сейчас мы с вами поиграем.
Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к свои гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза) Слушают
Хлопают в ладоши
Поворачиваются вокруг себя
Играют Сидят на стульчиках
Играют на паласе Словесный метод: слушание музыки
Практический метод: упражнение
Коррекционный Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко Смотрят сколько гнездышек у них получилось Сидят на стульчиках Наглядный метод: рассматривание гнездышек
Рефлексивный Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Кто к нам прилетал за помощью?
Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? Да
Птички
Зимующие птицы Сидят на стульчиках Словесный метод: беседа