ольга деманкина
Конспект занятия по экологии «Лесные жители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии для детей 5-6 лет
ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Цель: познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания); подвести к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Активизировать словарь (млекопитающие, травоядные, грызуны, хищники, всеядные, копыто, обоняние, грациозный)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лесные жители“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
В: -Дедушка Знай, узнав от меня, что эта страничка нашего журнала будет посвящена различным животным, прислал рассказ, который поможет вам ответить на мои вопросы
Чтение рассказа Ю Дмитриева «Лесные малыши»
В: - В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них большое многообразие деревьев и кустарников, различных трав. Бывают леса- большие, а бывают – маленькие.
Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Давайте с ними познакомимся. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже крупный зверь. Заяц- маленький. А мышка совсем маленький зверёк.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны. Одни животные едят листья и траву. Эти животные так и называются…
Ответы детей
В: - У всех травоядных на ногах копыта.
Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши- называются грызунами.
А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Как можно назвать этих зверей?
Ответы детей
В: - Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотиться он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчёл – с большой охотой будет есть мёд. Очень уж любит мёд косолапый мишка! А нет малины или мёда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.
Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны называются млекопитающими.
В: - А как бы вы назвали животного, который питается всем?
Ответы детей
В: - Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?
Ответы детей
В: - Как называются животные, питающиеся травой?
Ответы детей
В: - А на кого охотятся хищники? Каких хищников вы знаете?
Ответы детей
В: - Почему белку и зайца называют грызунами?
Ответы детей
В: - А теперь подумайте: какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?
Педагог показывает детям слайды с изображениями лося, рыси, белки, а также следы этих животных и предлагает решить логическую задачу: «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат и почему)
Проводится дидактическая игра: «Что я знаю о диких животных»
Вопросы для проведения игры.
- Почему лося называют сохатым?
- Зачем лосю длинные ноги и раздваивающиеся копыта?
- С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
- Как выглядит малыш – лосёнок?
- Чему его учит мама?
-Чем отличается рысь от домашней кошки? Что между ними общего?
- Какими появляются на свет детёныши рыси?
- Чему и как их учит мать?
- Как охотится рысь?
- Как выглядит белка?
- Почему о ней говорят, что она резва и непоседлива?
-Что помогает белке прыгать на большие расстояния?
- Где живёт белка?
-Почему белка запасает корм на зиму?
Итог занятия
-Кто заботится о диких животных? Кто им добывает пищу? Какой пищей дикие животные питаются? Чем может человек помочь диким животным?