Елена Куценко
Занятие по экологии в младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу; познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, белка, медведь); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, у белки мех становится более пушистым, медведь спит в берлоге, о том, где спят звери (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой;
Публикация «Занятие по экологии в младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать познавательный интерес и любознательность.
-воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;
-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами –
шерстка, линять, утеплять, дупло, берлога
Методическое обеспечение: мягкие игрушки – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, деревья, берлога, лужи, листья, шишки, грибочек, бочонок меда, музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры («Кто едет в поезде?», «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», «Веселый компьюша», «Кольца Лулия», чтение русских народных потешек («Заинька походи…», «Сидит, сидит зайка…», «Идет лисичка по мосту…», «Заяц Егорка», чтение произведений В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка беленький сидит…», «зайка серый умывается…», слушание музыки («Зайка» в обраб. А. Александровой, С Насауменко «Медведь»).
Методическое проведение: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Сегодня мы с вами пойдем в гости в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправимся в гости.
Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге.», воспитатель звенит в бубен и читает слова: «Большие ноги шли по дороге, - дети шагают, высоко поднимая колени
Маленькие ножки бежали по дорожке» - дети бегу за воспитателем. Воспитатель: Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять
А еще - повеселиться
И с друзьями поиграть.
Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Хорошо осенью в лесу, красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Посмотрите, кто это сидит под кустиком: ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят, кто же это угадайте? На полянке сидит. (зайка).
Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим, что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?
Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?
Заяц: Скоро буду я линять,
Скоро я буду шубку менять.
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Зимой зайка, линяет - меняет серую шубку на белую, потому что на белом снегу белого зайку не видно, так он прячется от других зверей. Шерстка его становится еще пушистее и теплее.
Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра малой подвижности «Зайка серенький сидит.»
Зайка совсем замерз, давайте поиграем с ним,
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, – дети сидят на корточках, руки держат над
Вот так, вот так он ушами шевелит… головой, и двигают взад – вперед.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, - дети хлопают в ладоши.
Вот так, вот так надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять надо ножки согревать, - дети прыгают на двух ногах, лапки держат
Вот так, вот так надо ножки согревать… перед грудью.
(Игра проводится 1-2 раза.)
Зайка: Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания!
Воспитатель: До свидание зайка. Ну, а мы пойдем дальше по лесу.
Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост.
Это белка — с кисточками ушки.
Гриб увидит на опушке
-Прыг за ним с густых ветвей
И несет его домой.
Посмотрите, какого цвета у белки шубка? (рыжая) Потрогайте какая она на ощупь? Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим как она готовится к зиме.
Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам припасла?
Белка: Шишки с орешками, белочка лущит
И на зиму долгую деткам сохранит.
Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела?
Что еще зиму долгую деткам припасла?
Белка: Белые грибочки белка соберет
На сучках их высушит и в дупло снесет.
Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла?
Белка: Золотые листики соберу в дупло, будет мне и деткам мягко и тепло.
Воспитатель: ребята еще к зиме белочка утепляет свой домик. Где она живет? (в дупле). Она собирает листья, перья, мох, траву и несет их в дупло. Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков.
- Ой ребята, а я нашла для белочке грибочек. Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Белочка вот тебе шишки и грибочек,
Вот тебе золотые листочки
Беги к бельчатам в дом
Пусть тепло вам будет в нем.
Белка: До свидания ребята, спасибо.
Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать с коски на кочку. Вот так.
Проводится игровое упражнение «С кочки на кочку»
Воспитатель: Слышите кто — то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Воспитатель показывает игрушку медведя. Кто же это? Правильно медведь. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым. Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.
Пусть мене во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет, ну я пошел (собирается, уходит)
Воспитатель: Постой мишка не уходи, поиграй с нами.
Проводится игра «Мишка» : дети стоят в кругу, в центре мишка. Взрослый говорит:
Выходи-ка Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишенька хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
Дети пляшут вместе с мишкой по показу.
Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда.
Иди в берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидание Миша.
Медведь: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.
Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам домой.