Виктория Кочнова
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Черенкование комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Дать понятие детям, что растения выращивают из луковиц и семян, что комнатные растения можно разводить черенками.
• Научить приёму правильной посадки черенка, полива.
• Пополнить словарь детей словами: черенок, черепок, черенкование.
• Учить детей работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.
• Вызвать желание вырастить черенок в подарок маме в день 8 Марта.
Публикация «НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование. Клеёнки на столы, горшочки по количеству детей с меткой и тремя линиями внутри, земля, песок, совочки, палочки с отметкой, стаканчики с водой налитые на 1/3, листы бумаги по количеству детей и черенки с 3-5 листочками.
Ход занятия и методика его проведения.
Дети сидят за двухместными столами.
Занятие начинается с небольшой беседы.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
1. Какие растения растут в уголке природы? Ответы детей.
2. Какие растения мы с вами выращиваем? Ответы детей.
3. Что мм сажали, чтобы вырос зелёный лук? Ответы детей.
4. Что сеют на огороде, чтобы выросли овощи? Ответы детей.
5. Кто из вас знает, как выращивают комнатные растения? Ответы детей.
Если дети вспомнят об отростках, то подтверждаю, что растения можно вырастить из отростков.
Воспитатель. Сегодня мы научимся выращивать комнатное растения из черенков, чтобы потом подарить маме к празднику 8 Марта. (воспитатель выставляет на стол любое комнатное растение).
С этого растения можно срезать веточку. Эта веточка с листочками называется черенок.
-Дети, как называется веточка с листочками? Ответы детей.
-Что такое черенок? Ответы детей.
Если черенок посадить и ухаживать за ним, то из него вырастет большое красивое растение, как это. Сейчас я вам покажу, как надо сажать черенок.
Показываю черенок и спрашиваю:
Воспитатель. Что видно на дне горшка?
Дети. Отверстие
Воспитатель. Зачем это отверстие?
Дети. Это отверстие нужно, чтобы стекала вода лишняя.
Воспитатель. Правильно, а ёще оно нужно для того чтобы, не сыпался песок. На отверстие нужно положить черенок стороной вниз. Ребята, что нарисовано на стенках горшка?
Дети. Полосочки.
Воспитатель. Это для того, чтобы вы знали, сколько насыпать в горшок песка и земли. До первой линии мы будем насыпать - песок, до второй - землю, затем слегка встряхнём, чтобы земля легла поплотнее, а на землю положим немного песка (отметить, что черенку легче брать воду из песка).
Методика посадки черенка.
Воспитатель объясняет, что для посадки черенка нужно сначала полить землю. Черенок маленький и может упасть. Показать, как полить её - равномерно, чтобы смочить всю. Палочкой сделаю посреди горшка ямочку, опущу палочку до отметки. А теперь осторожно беру черенок и опущу его до первого листочка в ямку. Песок прижму пальцами, чтобы черенок не упал.
Воспитатель. Теперь я проверю, как вы запомнили последовательность посадки. Подумайте все, я всех могу спросить.
- С чего мы начнём? Воспитатель спрашивает несколько детей. Напоминает, что работать надо аккуратно. Кто рассыплет землю, тот должен убрать её за собой.
Предлагаю приступить к работе. Во время работы воспитатель помогает детям, даёт советы, напоминания, обращает внимание на работы товарищей.
Воспитатель. Ребята, а куда мы поставит горшки.
Дети. На окно, к свету
Воспитатель. Нет, мы поставим их в теплицу, чтобы было тепло и светло.
Как вы будете ухаживать за ними?
Дети. Поливать, наблюдать.
Подвести итог занятия. Похвалить детей за труд.
Предложить детям убрать всё со столов и вымыть руки.