Белова Диана
Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на гостей группы. Здравствуйте, ребята. Посмотрите по сторонам, что-то нас так много? Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой родимый край!
Здравствуй, вольный ветерок!
Всех мы вас приветствуем!
В: Сегодня нам пришло приглашение в страну в Дендрарию. В этой стране есть много интересного, но для того чтобы попасть в эту сказочную страну, жители Дендрарии предупредили, что туда попасть очень не просто, нам нужно будет пройти множество испытаний!
Публикация «Конспект занятия по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Дети вы хотите отправится в страну Дендрарию?Вы готовы пройти множество испытаний?
В:Дети,посмотрите жители нам передали карту с испытаниями,которая может привести нас в нашу сказочную страну.
Давайте ее внимательнее рассмотрим
Вы готовы отправится в наше путешествие?
А теперь пора отправляться в путь.
Первое испытание
«Вспоминалки».
-Ребята, посмотрите на деревья, изображенные на плакате. Какие деревья нам знакомы? Вспомните, какие деревья растут на территории детского сада? Правильно ребята
На доске рисунок дерева.
- Что вы видите?
- Назовите части дерева.
- Для чего дереву корень?
- Для чего необходим ствол?
- Для чего необходимы листья?
-- Чем деревья отличаются друг от друга?
- Сегодня ребята я познакомлю вас с новым словом «крона». Ветки с листьями на дереве образуют крону дерева.
- Молодцы, ребята, первое испытание позади.
Испытание 2. «Различалки».
- Ребята, деревья у нас бывают двух больших видов лиственные и хвойные деревья. Давайте с вами подумаем, чем же различаются лиственные и хвойные деревья?
Работа по иллюстрациям «Лиственные деревья» и «Хвойные деревья». Назовите и покажите лиственные и хвойные деревья.
Испытание 3. «Отгадалки»
Загадывает загадки, показывает изображение отгадки на рисунке.
1. «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит».
2. «Лист в зубцах, кора черна, что за дерево, друзья?»
3. «Что за чудо-дерево зимой и летом зеленеет?»
4. Свесила ветки с обрыва, старая, грустная …
5. Стоит у плотины, на коре морщины, хорош на сруб, красавец …
6. Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
-Ребята, как вы думаете, интересно быть деревьями? Сейчас я превращу вас в деревья. Ваша кожа превращается в кору, а руки в ветки.
Физкультминутка– «Деревья»
- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.
-Вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами -корнями в пол. Сожмите кулаки. Сильный ветер еле-еле раскачивает дубы, они стонут низким голосом «ы-ы-ы».
-Вокруг себя повернитесь, и в березки превратитесь. Березки раскачивает даже самый слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».
Вдруг поднялось солнышко. Все деревья потянули к нему ветки. Чтобы каждый листочек согрелся. Ветер принес дождевые тучи и пошел дождь. Деревья стряхнули лишнюю влагу. Почувствовали бодрость, радость. 1,2,3,4,5 – превратитесь в ребят.
Испытание 4. Окажи помощь дереву.
Какие подарки мы можем подарить сухому дереву? Давайте подарим ему подарки.
«Солнышко»
«Капелька воды»
«Дождевой червяк»
«Птица»
Давайте посмотрим, каким же станет наше дерево после наших подарков.
Оно выздоровело, позеленело. А вот, смотрите, и новые листочки появились. Какие мы молодцы!
Испытание 5. Командное состязание «Кто быстрее?»
А сейчас, поиграем в игру «Кто быстрее?». Для этого нам нужно разделиться на три группы.
Воспитатель делит детей на три группы. Первая группа должна собрать в правильной последовательности картину-дерево. Второй группе детей раздаются карточки с заданием найти хвойное дерево. Третья группа детей должна найти детку с ветки дерева (каштан, желуди, шишки).
А теперь, давайте с вами вспомним, в какой местности встречается очень много деревьев? Правильно, в лесу. Вспомните и скажите, какие бывают леса?
А почему мы должны беречь лес?
Да, ребята, лес прекрасен. Здесь много интересного и удивительного.
Игра «Кто чем будет?»
- Чем будет дерево?
- Чем будет ветка?
- Чем будет лист?
- Цветок?
(Столом, стулом, посудой, музыкальным инструментом, бумагой, книгой, дровами, домом. Веником, кнутом, хворостом. Лекарством, удобрением, гербарием. Ягодкой, фруктом.)
В: Какие части дерева мы знаем?
Как помочь больному дереву?
Зачем в городе сажают деревья?
Для чего нам нужен лес?
Правила поведения в лесу?
Польза дерева для человека.
Молодцы, ребята! Вы сегодня преодолели все испытания, выполнили задания. Вот теперь вы стали жителями сказочной страны Дендрарии. Научились понимать язык деревьев. Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о деревьях. Все вы получаете в память о нашем путешествии медали и раскраски с изображением деревьев.