Приложение МААМ

Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»

Ирина Байнова
Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие музыкальной памяти, мышления, воображения.

2. Обучение игре на музыкальных инструментах в оркестре.

3. Знакомство детей со способами образно – пластического взаимодействия персонажей в единой игровой ситуации.

4. Побуждение к поиску выразительных движений, передающих образы природы.

5. Знакомство со способами «Волшебного превращения».

6. Развитие пластической выразительности и исполнение образа в целом.

Предварительная работа.

1. Знакомство с творчеством композитора А. Вивальди

Публикация «Занятие по выразительному движению в старшей группе „Весенние контрасты“» размещена в разделах

2. Разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики «Утро в

деревне».

3. Обучение передачи пульса, ритма в игре на детских музыкальных инструментах в произведении «Вальс петушков» Г. Стрибогга

4. Находить условные движения и жесты, используя их в игровом

взаимодействии.

Оборудование.

Музыкальный центр

Видео

Музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольник, ксилофон.

Ритмические карточки.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся на стульчики около пианино.

М. Р. «Доброе утро» (дети повторяют в точности мелодию музыкального)

руководителя.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна»

М. Р. Вы узнали, что за музыка звучит? (дети отвечают на вопрос)

Музыка рассказывает о природе, композитор написал к этому

произведению стихи:

Пришла весна, ее встречают птицы

Веселым пеньем в гуще вешних крон

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежен.

М. Р. Предлагаю посмотреть фрагмент пробуждения природы на видио

Дети просматривают фрагмент под звучание музыки А. Вивальди

«Весна»

М. Р. Как созвучны с природой стихи и музыка. А из чего состоит музыка?

Дети. Из звуков.

М. Р. Какие звуки вы знаете по длительности?

Дети. Долгие и короткие

М. Р. Неравномерное чередование звуков называется ритмом. И вам приготовила карточки с ритмом.

На фланелеграфе выкладывается карточки с ритмом:

(Детям предлагается прохлопать ритмический рисунок.)

М. Р. Правильно, ребята. Музыку можно не только слушать, но и

играть. Вы определили по ритму на каких инструментах будем

играть?

(Детям предлагается из карточек заменителей найти нужные инструменты и выложить их на фланелеграфе к определенному ритму)

М. Р. Прежде, чем взять инструменты, поупражняем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро в деревне».

М. Р. Пройдите и возьмите инструменты.

Давайте сыграем в оркестре, а Наталья Александровна будет

дирижером

Дети исполняют «Вальс петушков» Стриббога

(М. Р. оценивает исполнение детей – дружно, слажено.)

М. Р. А теперь всем детям встать дети встают, оставляют

Руки медленно поднять инструменты на свои стульчики

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и побежать

Поторопимся немножко дети выбегают и строят круг

Побежим мы по дорожкам парами, лицом друг к другу

Тише, тише мы пойдем маршируют на месте

Ведь устали мы бегом

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носочках

А потом на пятках

Постояли, покачались качание с пятки на носок

А потом как аист встали

(М. Р. подбадривает детей, чтобы они держали равновесие. После разминки для ног дети выполняют упражнении для рук)

Дуйте, дуйте ветры в поле качание рук вдоль туловища

Что бы мельницы мололи круговые движения руками

И на завтра из муки

Испекли нам пироги вытягивают руки вперед.

ладонями вверх.

М. Р. В каждом человеке прячется весна

Если ты печален, значит спит она

Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам

Это значит, в вас весна вылезла наружу.

М. Р. И сейчас мы с вами движениями и мимикой передадим

настроение, которое выражает музыка.

Упражнение «Уходи от меня»

М. Р. Ваше веселое настроение помогло растопить снег и появились

первые проталинки, по которым бегут весенние ручейки.

Построим три проталинки, заняли на них места :1 – за Женей, 2 – за

Дашей, 3 – за Аней.

Журчат весело ручейки по своим проталинкам

Упражнение «Весенние проталинки» музыка С. Затеплинского

М. Р. Давно весны пришел черед

Солнышко она зовет

Деревья просыпайтесь

Теплом и светом наполняйтесь

Я предлагаю превратиться в волшебные, мрачные, не

проснувшиеся после зимы деревья, используя разные способы

превращения. Какие вы знаете?

Дети отвечают – удариться озимь, завертеться волчком и перевернуться.

М. Р. А поможет нам музыка

Превращение «Ученик чародея» музыка П. Дюка

Смотрите ближе с двух сторон

Нас обнимает лес дремучий

Упражнение Контрасты - «деревья» двигаются по залу врассыпную

А меж деревьев вековых

Пробился яркий солнца лучик

«деревья» останавливаются в своем образе, выбегают девочки – «лучики» двигаются легким бегом, в темпе музыки, между «деревьями»

Оценка музыкального руководителя о сохранении и передаче образов детьми.

М. Р. Прогрели солнечные лучи землю. Деревья проснулись,

наполнились светом и вся природа ожила

Мальчики перевоплотились в весенние цветы, а девочки – в

бабочек.

Упражнение «Бабочки и цветы» - музыка П. Чайковского «Валь цветов».

Какая замечательная полянка у нас получилась, на ней много цветов и бабочек.

Давайте ляжем на мягкую травку и послушаем как поют птички.

Греет солнышко. Сейчас глазки наши закрываются.

Спинки наши расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

В группу мы идти готовы.

Публикации по теме:

«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала Цель: • развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных музыкальных и ритмических способностей.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Байнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД