Ирина Байнова
Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Развитие музыкальной памяти, мышления, воображения.
2. Обучение игре на музыкальных инструментах в оркестре.
3. Знакомство детей со способами образно – пластического взаимодействия персонажей в единой игровой ситуации.
4. Побуждение к поиску выразительных движений, передающих образы природы.
5. Знакомство со способами «Волшебного превращения».
6. Развитие пластической выразительности и исполнение образа в целом.
Предварительная работа.
1. Знакомство с творчеством композитора А. Вивальди
Публикация «Занятие по выразительному движению в старшей группе „Весенние контрасты“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики «Утро в
деревне».
3. Обучение передачи пульса, ритма в игре на детских музыкальных инструментах в произведении «Вальс петушков» Г. Стрибогга
4. Находить условные движения и жесты, используя их в игровом
взаимодействии.
Оборудование.
Музыкальный центр
Видео
Музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольник, ксилофон.
Ритмические карточки.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся на стульчики около пианино.
М. Р. «Доброе утро» (дети повторяют в точности мелодию музыкального)
руководителя.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна»
М. Р. Вы узнали, что за музыка звучит? (дети отвечают на вопрос)
Музыка рассказывает о природе, композитор написал к этому
произведению стихи:
Пришла весна, ее встречают птицы
Веселым пеньем в гуще вешних крон
Ручей кипит, спеша с рекою слиться,
Его дыханьем ветер освежен.
М. Р. Предлагаю посмотреть фрагмент пробуждения природы на видио
Дети просматривают фрагмент под звучание музыки А. Вивальди
«Весна»
М. Р. Как созвучны с природой стихи и музыка. А из чего состоит музыка?
Дети. Из звуков.
М. Р. Какие звуки вы знаете по длительности?
Дети. Долгие и короткие
М. Р. Неравномерное чередование звуков называется ритмом. И вам приготовила карточки с ритмом.
На фланелеграфе выкладывается карточки с ритмом:
(Детям предлагается прохлопать ритмический рисунок.)
М. Р. Правильно, ребята. Музыку можно не только слушать, но и
играть. Вы определили по ритму на каких инструментах будем
играть?
(Детям предлагается из карточек заменителей найти нужные инструменты и выложить их на фланелеграфе к определенному ритму)
М. Р. Прежде, чем взять инструменты, поупражняем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро в деревне».
М. Р. Пройдите и возьмите инструменты.
Давайте сыграем в оркестре, а Наталья Александровна будет
дирижером
Дети исполняют «Вальс петушков» Стриббога
(М. Р. оценивает исполнение детей – дружно, слажено.)
М. Р. А теперь всем детям встать дети встают, оставляют
Руки медленно поднять инструменты на свои стульчики
Пальцы сжать потом разжать
Руки вниз и побежать
Поторопимся немножко дети выбегают и строят круг
Побежим мы по дорожкам парами, лицом друг к другу
Тише, тише мы пойдем маршируют на месте
Ведь устали мы бегом
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носочках
А потом на пятках
Постояли, покачались качание с пятки на носок
А потом как аист встали
(М. Р. подбадривает детей, чтобы они держали равновесие. После разминки для ног дети выполняют упражнении для рук)
Дуйте, дуйте ветры в поле качание рук вдоль туловища
Что бы мельницы мололи круговые движения руками
И на завтра из муки
Испекли нам пироги вытягивают руки вперед.
ладонями вверх.
М. Р. В каждом человеке прячется весна
Если ты печален, значит спит она
Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам
Это значит, в вас весна вылезла наружу.
М. Р. И сейчас мы с вами движениями и мимикой передадим
настроение, которое выражает музыка.
Упражнение «Уходи от меня»
М. Р. Ваше веселое настроение помогло растопить снег и появились
первые проталинки, по которым бегут весенние ручейки.
Построим три проталинки, заняли на них места :1 – за Женей, 2 – за
Дашей, 3 – за Аней.
Журчат весело ручейки по своим проталинкам
Упражнение «Весенние проталинки» музыка С. Затеплинского
М. Р. Давно весны пришел черед
Солнышко она зовет
Деревья просыпайтесь
Теплом и светом наполняйтесь
Я предлагаю превратиться в волшебные, мрачные, не
проснувшиеся после зимы деревья, используя разные способы
превращения. Какие вы знаете?
Дети отвечают – удариться озимь, завертеться волчком и перевернуться.
М. Р. А поможет нам музыка
Превращение «Ученик чародея» музыка П. Дюка
Смотрите ближе с двух сторон
Нас обнимает лес дремучий
Упражнение Контрасты - «деревья» двигаются по залу врассыпную
А меж деревьев вековых
Пробился яркий солнца лучик
«деревья» останавливаются в своем образе, выбегают девочки – «лучики» двигаются легким бегом, в темпе музыки, между «деревьями»
Оценка музыкального руководителя о сохранении и передаче образов детьми.
М. Р. Прогрели солнечные лучи землю. Деревья проснулись,
наполнились светом и вся природа ожила
Мальчики перевоплотились в весенние цветы, а девочки – в
бабочек.
Упражнение «Бабочки и цветы» - музыка П. Чайковского «Валь цветов».
Какая замечательная полянка у нас получилась, на ней много цветов и бабочек.
Давайте ляжем на мягкую травку и послушаем как поют птички.
Греет солнышко. Сейчас глазки наши закрываются.
Спинки наши расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Веселы, бодры мы снова
В группу мы идти готовы.