Надежда Филимонова
«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных музыкальных и ритмических способностей.
• развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
• знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
Публикация «„Чу… ой! оркестр“, Шумовой оркестр из бросового материала» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Поделки из бросового материала
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
• формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;
• пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
• развитие музыкальных способностей (чувства ритма, темпа, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;
• формирование художественного вкуса.
Формы работы с шумовыми инструментами:
• Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
• Импровизация, озвучивание картин на заданную тему.
• Звуковая иллюстрация стихотворений, сказок.
«Барабанная установка»
Материал: консервные банки разного размера, проволока, деревянный брусок, деревянные палочки, цветные шнурки, фетр, клей.
Цель: развивать ритмический слух, чувство темпа, способствовать развитию музыкально-ритмических и творческих способностей.
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение, в самостоятельной музыкальной деятельности.
«Шлейфовалка» (авторская разработка)
Материал: компьютерный шлейф IDE, брусочки, фетр, широкая резинка.
Цель: развивать ритмический, тембровый слух, координацию.
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение, в самостоятельной музыкальной деятельности.
«Диско-шлёп» (авторская разработка)
Материал: дискеты, пуговицы, фетр.
Цель: развивать чувство ритма
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение.
Музыкальный шумовой инструмент «Пугоньеты»
Материал: цветные пуговицы разного размера, резинка.
Цель: развивать ритмический слух, координацию.
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение.
Музыкальный шумовой инструмент «Зип-зип» (авторская разработка)
Материал: замки «молния», жестяная коробочка, саморезы, фетр.
Цель: развивать чувство ритма, воспроизводить разные ритмические рисунки.
Использование: в шумовом оркестре, под музыкальное сопровождение, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Музыкальный струнный инструмент «Гусли»
Материал: жестяная коробочка, капроновые нитки, пластиковая дисконтная карта, фетр, цветные шнурки.
Цель: развивать тембровый слух, развивать мелкую моторику
Использование: в шумовом оркестре, в музыкально-дидактических играх
«Маракас»
Материал: жестяная коробка, пуговицы, цветные шнурки.
Цель: учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Шумовой инструмент «Чпок-чпок» (авторская разработка)
Материал: картонная коробка, присоска, самоклеющаяся бумага, металлическое кольцо, нитки-мулине.
Цель: учить точно воспроизводить ритмический рисунок, развивать творческие способности.
Использование: в шумовом оркестре, сольно под музыкальное сопровождение, в озвучивании стихотворений и сказок.
Мои воспитанники обожают играть на этих инструментах, в чем вы можете убедиться сами :)
с удовольствием отвечу на вопросы-уточнения по изготовлению инструментов.