Наталья Кирьянова
Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».
Цель :
1. Познакомить детей с характерными для человека признаками : внешним строением.
2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.
3. Воспитывать представления о ценности каждого человека.
Дидактический материал:
кукла
листы, карандаши
пальчиковая гимнастика (комплекс)
загадки о частях тела
игра «Знакомство»
игра «Узнай по описанию»
фломастеры
магнитофон
кассета.
Публикация «Занятие по валеологии из цикла „Твоё здоровье“, „Человек“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Предложить детям рассмотреть куклу. Выделяем общее: части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги, колено, кисть, плечо, локоть, живот, икры, бедро, ступня, грудь).
2. Предложить детям нарисовать на листах фигуру человека (грамзапись).
3. Пальчиковая гимнастика.
Частные задачи:
Беседа с опорой на куклу о характерны! Для человека общих и отличительных признаках.
Развитие речи: выделение признаков - элементарная логическая операция.
Проверка (школьной готовности)
Разминка.
Ты, утёнок, не пищи! Лучше маму поищи.
Погладим котёнка. Киса, кисонька, кисуля! Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. Моя семья.
Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка,
Вот мамочка, вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
4. Отгадывание загадок.
Ступня- часть ноги, а кисть?
Кисть - часть руки, а рука?
Плечо - часть? (руки).
Пятка - часть ступни, а ступня часть (ноги)? Локоть - часть руки, а колено часть (ноги? Спина - часть туловища, а темя часть (головы?
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершении двумя руками вместе.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук можно использовать резиновую игрушку.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «а вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Первичное закрепление.
Я вам буду загадывать, а вы показывать и называть.
У четырёх матерей по пяти сыновей - все Развитие мышления и речи.
в одно имя: пять братьев родных, пять
двоюродных, да пять внучатых.
Один говорит, двое глядят, да двое слушают.
Игра «Знакомство». Развитие навыков общения.
Ведущий предлагает детям встать в круг и вытянуть
руки ладонями вперёд. Приглашает одного
ребёнка и показывает, как он должен
прикоснуться своими ладонями к его ладоням.
Затем ребёнок по очереди подходит к каждому
из детей, стоящих в кругу, касаясь ладоней
другого ребёнка, называет своё имя. Тот в ответ
должен назвать своё.
6. Воспитатель: вот сколько много красивых имён. Имя детям дают родители при рождении. И ни один человек не может жить без имени.
Беседа..
Какие ещё различия между нами? Развитие временных
-день рождения, возраст представлений: вычленение
-а сколько вам сейчас лет? признаков различия.
-а сколько вам будет в следующем году?
-а сколько (будет) было в прошлом году?
Значит возраст — это признак меняющийся.
Давайте все вместе посчитаем от 0 до 10 и наоборот. Помимо этого, ещё существуют внешние различия: цвет глаз, волос, форма носа, овал лица, отпечатки пальцев.
7. Игра «Узнай по описанию».
Воспитатель описывает внешность ребёнка,
а дети узнают.
Тренировка наблюдательности зрительной памяти.
Вывод: Итак, все люди отличаются друг от друга. Нет двух абсолютно похожих людей. Даже близнецы отличаются между собой и внешне (мама и близко знающие их люди всегда отличают) и по характеру. Одни люди бывают весёлые, жизнерадостные, другие грустные, задумчивые, одни быстрые, другие медлительные. И это замечательно, что все мы разные, неодинаковые