Светлана Лукьянова
Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!».
Цель: формирование у детей представления о том, что апельсин можно выращивать в ящичках на подоконнике.
Задачи:
- дать знания о том, что апельсины можно выращивать из семян;
Темочки:
- Апельсин
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло;
- прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям.
Ход занятия.
- Дети! К нам сегодня в гости снова приходил добрый зайка! Он нам принес снова мешочек с апельсинами.
- Я вот думаю, где зайка так много находит этих апельсинов? Где они растут? (ответы детей)
- А вы хотите, чтобы мы вместе тоже вырастили апельсиновое дерево?
- А как же его можно посадить? (семечко нужно)
- А где найти это самое семечко? Давайте попробуем разрезать наш апельсин и поищем в нем семечки.
- Отлично! Мы добыли с вами семечки апельсины! И теперь мы с вами их посадим.
Опыт «Как вырастить апельсин из косточки?».
- Выберите на плакате, что необходимо для роста растений. ( Выбирают символы: вода, земля, свет, тепло, воздух и отвечают).
- У нас есть баночки с землей, но она совсем сухая. Прорастет ли в такой земле семечко? (нет). Тогда давайте польем ее.
- Теперь можно и семена наши посадить! А вы за ними будете ухаживать. Как? (объясняют по моделям).
- Сеять подготовленные семена можно в индивидуальные ёмкости, например, от йогурта или сметаны, а можно посеять сразу все семена в широкий и неглубокий посадочный ящик. Ёмкости с посеянными семенами помещают на теплое и необязательно освещенное место.
(моем руки или вытираем салфеткой)
- Объясните, как будет расти семечко (дети выкладывают модели, рассказывают).
- Люди узнали об апельсиновых деревьях, впервые побывав в Китае.
- Подойдите к глобусу. Помните, что Апельсины растут в разных странах? Называю места, где растут апельсины. (Турция, Испания, Африка, Америка) - показываю на глобусе.
- В Южной Америке не только любят апельсины, но и любят танцевать под весёлую музыку.
Физминутка.
Танцевальные движения под песню «Апельсиновая песня».
- Прекрасно, возьмите маленький мяч в правую руку. Вспомним, как можно поделить апельсин.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа.
Эта долька для утят, эта долька для котят.
Эта долька для бобра, а для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда!
- Поделитесь впечатлениями, что показалось самым интересным на занятии, что нового вы сегодня узнали?
- Хотите узнать, кто любит апельсины? Присаживайтесь за столы. (обращаю внимание на осанку). Возьмите правильно карандаш, откройте тетрадь. Будьте внимательны.
- Кто же любит апельсины? (дети)
- Как давайте же я Вас, мои дорогие детки, угощу апельсинами!