Казанцева Наталья
Занятие по тестопластике «Маленькие пекари» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие пекари
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Маленькие пекари» (возраст детей 4 года)
Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна
Словарная работа: обогащение словаря (тесто, скатывание, раскатывание, безвкусная, сыпучая, сито, просеивать).
Публикация «Занятие по тестопластике „Маленькие пекари“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Средства (оборудование) : тесто, формочки, мука, вода, стаканчики, клеенки для лепки, бумажные и влажные салфетки, игрушка Карлсон, корзинка с кондитерскими изделиями, поднос, одноразовые тарелки, сито, готовые изделия, костюмы пекарей,картинка с изображением пекаря, фонограммы физкультминутки и фоновой музыки, экран, проектор
Предварительная работа: знакомство с Карлсоном, экскурсия на кухню детского сада
Цель: Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.
Задачи:
Образовательные.
• Познакомить детей со свойствами муки : сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая.
• Познакомить со способами действия: замешивание, просеивание.
• Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
• Формировать представления о свойствах пластичной массы.
Развивающие.
• Развивать тактильные ощущения.
• Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками и при помощи формочек делать различной формы печенье, скатывать «колбаски» и лепить из них бублики
Воспитательные.
• Воспитывать любознательность, аккуратность, щедрость
• Вызвать у детей положительные эмоции.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду пекаря
Ход занятия:
Входим в зал, здороваемся с гостями
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Карлсон с корзинкой)
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я самый добрый в мире Карлсон и я очень люблю плюшки, ватрушки, крендельки и бублики. А знаете почему я к вам прилетел? А потому, что вы похожи на маленьких пекарей. Наверное, вы будете что-то печь? Я всё это люблю!
А кто такие пекари? Как они одеты (картинка).Как одеты повара в вашем садике (вы же ходили на экскурсию)
А посмотрите, что у меня в корзинке (пластмассовые кондитерские изделия)
Игра «что лишнее?»
А из чего пекут всё это? (из теста)
- Но у нас нет теста, как быть? Замесить!
- Из чего можно замесить тесто? (из муки)
Мультфильм «Три котенка. Посадите зернышко 21 серия»
- Вот, посмотрите, что я вам принесла. Знаете?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть сито. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!
Посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Вот стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно в один стаканчик насыпьте в воду муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: значит, чтобы замесить тесто, нам нужны мука, соль, вода.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем.
Физкультминутка Тикиряш «Тесто дружно мы помнем»
Основная часть занятия : лепка под фонограмму «Дружба» из соленого теста для Карлсона : бублики, печенье при помощи формочек. Выкладываем на разнос и уносим на кухню в печь.
Рефлексия: Что вам, ребята, понравилось сегодня на нашем волшебном занятии? (варианты ответов).
Сюрпризный момент: под фонограмму «Дружба» заносим готовое печенье и бублики. Угощаем Карлсона, гостей, а сами пробуем с чаем потом все вместе в группе