Панкова Елена Александровна
Конспект занятия «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме, образе жизни животных и птиц зимой.
развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать логическое мышление
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, животным и любовь к родной природе.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
по познавательному развитию: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
по речевому развитию: расширять словарный запас ; формирование навыки монологической речи.
по художественно – эстетическому развитию: реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с заданиями от Снежной Королевы, картинки зимы на магнитах с изображением зимних признаков, картинки с животными.
Раздаточный материал: пластиковая посуда для опытов; снег, вода; тарелочки с манной крупой, ушные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
На экране появляются фото зимнего пейзажа, звучит музыка, чтение стихотворения.
Пришла волшебница зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин
Учитель: Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Хорошее, весёлое, радостное
Учитель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме
Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть, исследовать. А все эти задания для вас подготовил…. Сейчас вы узнаете кто, отгадав мою загадку.
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Дети: Снеговик
Учитель: Ребята к нам в гости пришёл Снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте
Учитель: А что ты такой грустный?
Снеговик: Снежная Королева дала задания, с которыми я не могу справиться.
Учитель: Ребята поможем Снеговику?
Дети: Да
1-е задание
Для этого задания закройте глазки и представьте зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните пейзажи,
которые вы наблюдали по дороге в садик (сопровождается звуками)
Какую зиму вы себе представили?
Ответы детей
А теперь мы наверняка ответим на все вопросы этого задания
игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки – серебристые… снежинки
На посёлки, на лужок все снижается - … снежок
Вот веселье для ребят – все сильнее - … снегопад
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки
Словно в белый пуховик нарядился - … снеговик
Рядом снежная фигурка – это девочка - … Снегурка
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег
Учитель: А какие звуки вы слышите зимой на улице?
Дети: Как скрипит снег, ветер
Учитель: Да мы можем услышать песенки зимней вьюги. На какой звук похожа её песенка?
Дети: На звук «У». Произносят звук «У» с разной силой голоса.
Учитель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.
- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю (дети присаживаются).
-Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.
Учитель: Ну что Снеговик, справились мы с твоим заданием?
Снеговик: Да, молодцы. Приступаем к следующему заданию
2-е задание
Посмотрите перед вами картинки животных, возьмите каждый себе по картинке и определите, у кого животные которые живут в лесу?
Проверка выполненного задания, нахождение лишних животных, которые не живут в лесу. Беседа по картинкам
Учитель: Кто это?
Ребё нок: Белка.
Учитель: Как называется ее жилище?
Ребё нок: Дупло
Учитель: Дупло чье?
Ребё нок: Беличье (показ слайда)
Учитель: Кто на этой картинке изображен?
Ребё нок: Лиса.
Учитель: Где она живет?
Ребё нок: В норе.
Учитель: Нора чья?
Ребё нок: Лисья (показ слайда)
Учитель: А это кто?
Ребё нок: Волк
Учитель: Как называется жилище у волка?
Ребенок: Логово.
Учитель: Логово чье?
Ребё нок: Волчье (показ слайда)
Учитель: Назовите это животное?
Ребё нок: Медведь.
Учитель: Как называется его жилище?
Ребё нок: Берлога.
Учитель: Берлога чья?
Ребё нок: Медвежья.
Учитель: Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?
Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.
Учитель: А почему он спит зимой?
Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить (показ слайда)
З- задание
Учитель: Ребята вы любите играть?
Дети: Да
Учитель: Игра «Да - Нет» Если ответ да, то мы хлопаем, а если нет, то мы топаем. Давайте попробуем.
А зимою снег идёт? Да
Во дворе метель метёт? Да
С юга птицы прилетели? Нет
Снегири на ветки сели? Да
Солнце греет жарко-жарко? Нет
Едут санки в летнем парке? Нет
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к чьей-то норке? Да
Серый зайка хулиганит? Нет
Дед Мороз к вам приходил? Да
И подарки приносил? Да
Снегопад? Да
Или толстых медвежат? Нет
Снеговик: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились (заносит снег для опыта)
4-задание: опыты со снегом
Инструктаж: Ребята, что нужно помнить при работе со снегом?
Дети: Нельзя брать в рот
Учитель: Почему?
Дети: Потому что он холодный, грязный и можно заболеть
Учитель: Чтобы получился опыт нужно внимательно меня слушать и выполнять все инструкции.
Учитель: Ребята, давайте возьмём снег в руки, какой он на ощупь?
Дети: холодный, мягкий
Учитель: Что происходит со снегом?
Дети: Снег тает в руке.
Учитель: - Почему снег тает?
Дети: Потому что в комнате тепло.
Снег – это тоже вода, это замёршие кристаллики льда.
Учитель: Какого цвета снег?
Дети: Белого
Учитель: Какой он по весу?
Дети: Лёгкий
Учитель: Теперь опустите снег в воду. Что происходит?
Учитель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? Потрите ладошки и они согреются.
Учитель: Ребята, после работы со снегом необходимо мыть руки
(протирают влажными салфетками)
Учитель: У снега есть форма?
Дети: Нет
Учитель: Снег состоит из снежинок
- Существует такое разнообразие снежинок, давайте их рассмотрим. Что вы можете сказать?
Дети: Они все разные
Учитель: Учёные доказали, что не бывает даже двух одинаковых.
Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Учитель: А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
Учитель: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Учитель: Итак, Давайте обобщим и скажем снеговику всё, что мы узнали о снеге. Снег, какой?
Дети: Белый, холодный, лёгкий, состоит из воды
Учитель: Ребята мы справились со всеми заданиями Снежной Королевы и помогли Снеговику.
Снеговик: Большое спасибо, вы меня выручили.
Учитель: Теперь я предлагаю с помощью волшебного снежка, поделится впечатлениями. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали?
Учитель: Прежде чем отпустим Снеговика, давайте побудем художниками и в благодарность зато, что он к нам пришёл, и было интересно, весело нарисуем снежинки на память. (Дети рисуют на манке ватными палочками)
Учитель: Какие замечательные снежинки у вас получились, молодцы? Снеговичок тебе понравились?
Снеговик: Спасибо очень красивые, у меня тоже есть для вас подарки.
(дарит подарки и прощаемся со снеговиком)
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось на нашем занятии?
- Что вызвало трудности?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
Спасибо вам за занятие.