Получи документы

Занятие по теме «Посуда»

Нина Овчинникова
Занятие по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Занятие по теме «Посуда» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития

Воспитатель: Овчинникова Нина Борисовна

Санкт-Петербург 2022-2023 уч. г.

Цель: Закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить с детьми названия посуды; 2. Закрепить умение называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы;

Темочки:

3. Закрепить умение называть части посуды, внешние признаки.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие. 2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, навыки группировки и классификации. 3. Развивать способность к восприятию целостного образа предмета.

3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев

4 Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к посуде

2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией к мероприятию. Монитор Пазлы с изображением частей посуды, картинки с изображением посуды Напольная игра «Речевая карусель» с картинками «Посуда : кухонная, столовая, чайная».

Мольберт с набором картинок посуды.

Предварительная работа: Беседа о посуде. Чтение художественных произведений о посуде : К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Русская народная сказка «Три медведя»; Анна Шорох «Сказка про чашку»; «Сказка о чайнике, кастрюле и сковородке»; отгадывание загадок о посуде, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему, проведение дидактических игр, разучивание приветствия, пальчиковой гимнастики, физминутки, динамической паузы. Используемые образовательные технологии : 1. Интерактивные технологии: хоровод, цепочка 2. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, динамическая пауза. 3. Информационно-коммуникационные технологии; 4. Игровая технология социо-коммуникационного взаимодействия детей.

Ход занятия.

Слайд 1 Титульный лист

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Слайд 2 Закрытая книга

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Хотите её открыть? Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек. И тогда книга откроется.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачаем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Слайд 3 Раскрытая книга

Воспитатель: вот книга и раскрылась (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая? Ответ детей «Федорино горе»

Слайд 4 Федора

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота.

Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: бабушка Федора.

Воспитатель: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране. А загадает нам загадки бабушка Федора

Слайд 5 Федора:

1. Если б не было ее, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить И котлетку положить. (тарелка)

Слайд 6 (Тарелка)

Слайд 7 Федора

2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)

Слайд 8 (Ложка)

Слайд 9 Федора

3. Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая. (чайная чашка)

Слайд10 (Чайная чашка)

Слайд 11Федора

4. Воду, овощи бери, Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля, Я же мамина (кастрюля)

Слайд 12 (Кастрюля)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движениями: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.

Слайд 13 Федора:

Ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне

помогите и посуду соберите!

-Дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предметов посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение.

Воспитатель: осколки превратились в целые предметы. Молодцы!

У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Слайд 14 Посуда : чайник, чашки с блюдцами, ложка

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.  (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Слайд 15 Федора:

я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу ее ласково называть, но не знаю как? Подскажите мне.

Воспитатель: Игра; «Назови ласково» (дети называют посуду ласково).

На мольберте картинки с посудой.

Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Слайд 16 Федора:

молодцы, ребята. Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья! Не могу понять какая посуда кухонная, какая столовая, какая чайная.

Дидактическая игра: «Разделить посуду на кухонную, чайную, столовую»

На столе стоят: кастрюля, тарелка, сковородка, чашка, блюдце. Нужно отдельно отобрать: кухонную посуду, столовую посуду, чайную посуду.

Слайд 17 Федора:

ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Осталось только вскипятить чай и порадовать гостей. А вот чашек не хватает, пожалуйста, сделайте мне чашки.

Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» (дети выкладывают чашки)

Слайд 18 Федора:

спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. В благодарность я напекла вам пирожков. Угощайтесь на здоровье. А мне пора в сказку. До свидания! (даёт детям угощение).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём

В детский сад мы попадем.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

их задания выполняли. (дети говорят в какой сказке побывали и что выполняли)

«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Посуда»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 22:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Овчинникова (УИ 118976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД