Нина Овчинникова
Занятие по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Занятие по теме «Посуда» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
Воспитатель: Овчинникова Нина Борисовна
Санкт-Петербург 2022-2023 уч. г.
Цель: Закрепление знаний детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить с детьми названия посуды; 2. Закрепить умение называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить умение называть части посуды, внешние признаки.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие. 2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, навыки группировки и классификации. 3. Развивать способность к восприятию целостного образа предмета.
3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев
4 Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде
2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией к мероприятию. Монитор Пазлы с изображением частей посуды, картинки с изображением посуды Напольная игра «Речевая карусель» с картинками «Посуда : кухонная, столовая, чайная».
Мольберт с набором картинок посуды.
Предварительная работа: Беседа о посуде. Чтение художественных произведений о посуде : К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Русская народная сказка «Три медведя»; Анна Шорох «Сказка про чашку»; «Сказка о чайнике, кастрюле и сковородке»; отгадывание загадок о посуде, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему, проведение дидактических игр, разучивание приветствия, пальчиковой гимнастики, физминутки, динамической паузы. Используемые образовательные технологии : 1. Интерактивные технологии: хоровод, цепочка 2. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, динамическая пауза. 3. Информационно-коммуникационные технологии; 4. Игровая технология социо-коммуникационного взаимодействия детей.
Ход занятия.
Слайд 1 Титульный лист
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Гости наши – здравствуйте!
Слайд 2 Закрытая книга
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Хотите её открыть? Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек. И тогда книга откроется.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)
Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)
Покачаем раз, два, три (покачаем руки)
Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Слайд 3 Раскрытая книга
Воспитатель: вот книга и раскрылась (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая? Ответ детей «Федорино горе»
Слайд 4 Федора
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота.
Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела.
И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,
Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: бабушка Федора.
Воспитатель: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране. А загадает нам загадки бабушка Федора
Слайд 5 Федора:
1. Если б не было ее, было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить И котлетку положить. (тарелка)
Слайд 6 (Тарелка)
Слайд 7 Федора
2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
Слайд 8 (Ложка)
Слайд 9 Федора
3. Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая. (чайная чашка)
Слайд10 (Чайная чашка)
Слайд 11Федора
4. Воду, овощи бери, Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля, Я же мамина (кастрюля)
Слайд 12 (Кастрюля)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Речь с движениями: дети встают друг за другом.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.
Слайд 13 Федора:
Ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне
помогите и посуду соберите!
-Дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предметов посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение.
Воспитатель: осколки превратились в целые предметы. Молодцы!
У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Слайд 14 Посуда : чайник, чашки с блюдцами, ложка
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Слайд 15 Федора:
я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу ее ласково называть, но не знаю как? Подскажите мне.
Воспитатель: Игра; «Назови ласково» (дети называют посуду ласково).
На мольберте картинки с посудой.
Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.
Слайд 16 Федора:
молодцы, ребята. Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья! Не могу понять какая посуда кухонная, какая столовая, какая чайная.
Дидактическая игра: «Разделить посуду на кухонную, чайную, столовую»
На столе стоят: кастрюля, тарелка, сковородка, чашка, блюдце. Нужно отдельно отобрать: кухонную посуду, столовую посуду, чайную посуду.
Слайд 17 Федора:
ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Осталось только вскипятить чай и порадовать гостей. А вот чашек не хватает, пожалуйста, сделайте мне чашки.
Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» (дети выкладывают чашки)
Слайд 18 Федора:
спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. В благодарность я напекла вам пирожков. Угощайтесь на здоровье. А мне пора в сказку. До свидания! (даёт детям угощение).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём
В детский сад мы попадем.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли, и героям помогали,
их задания выполняли. (дети говорят в какой сказке побывали и что выполняли)
«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем