Венера Амурлина
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему «Огонь».
Цель:
Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнем, бережливость в отношении с вещами.
Задачи:
-Расширить представление детей об огне, его возникновении, о роли в жизни человека.
-Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, его характере (ласковый, веселый, опасный, грозный, сердитый, лучистый).
-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать диалогическую речь, умение самостоятельно делать выводы, объясняя свою точку зрения.
-Развивать творческое воображение детей, побуждать их к исполнению танца и рисунка по замыслу.
-Продолжать формировать правильную осанку, укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Материал для детей:
Разносы с бумагой, тканью, деревом, металлом. Альбомный лист, красная гуашь, кисточки, стекла.
Материал для воспитателя:
2 сухие палочки, бревнышко с углублением, трава, 2 камня, свеча, спички, разносы с бумагой, тканью, деревом, металлом, пинцет. Снег, ложка, маленькая свечка, вода и песок в баночках, совочки. Схемы-рисунки с изображением костра, спички, дома.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
Ритмическое упражнение: «Я стану когда-нибудь очень большим». Садятся на стульчики.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Давным-давно люди жили в пещерах. Вот уже несколько дней они не охотились на мамонта, потому что лил сильный дождь, гремел гром и сверкала яркая молния. Вдруг люди увидели, что у реки что-то расцвело. Оказалось, что от молнии загорелось дерево. Люди со страхом смотрели на огненного зверя, который пожирал дерево.
Один смелый мальчик не побоялся, приблизился к огню и почувствовал тепло. Он быстро сунул ветку в пламя, поймал огонек и осторожно перенес его в пещеру. С тех пор огонь стал служить людям.
-Зачем огонь был так необходим людям? (готовить еду, спасаться от холода, освещать путь.)
-Да, но вначале люди очень боялись огня и ели сырую пищу, а не вареную, а потом они попробовали и поняли, что вареная на огне пища вкуснее, у огня теплее в прохладную погоду и стали думать, как бы добыть огонь. Были разные способы: они брали два камня и долго били их друг об друга, чтобы появилась искра и зажгла сухую траву или терли. Это был очень тяжелый труд, поэтому огонь берегли.
-А сейчас это можно сделать легко. Как зажечь огонь? (чиркнуть спичкой).
Зажечь свечу в круге.
«Мы на земле и над землей
И свет свечи горит.
И благодарность в сердце говорит.
И не погаснет свет.
Неси тепло души своей
Ты через тысячу лет».
-Тепло нашего сердца мы подарим нашим близким, гостям.
-Посмотрите, на что похож огонек? (на язычок, лучик, лепесток)
Пальчиковая игра «Огонек» :
«Искра» (разогревание ладоней)
-Сложим ладошки и потрем их.
«Первый огонек» (разминка пальцев)
-И вот постепенно появляется первый огонек.
«Огонек разгорается» (разработка мышц рук)
-Языки пламени движутся вверх, вспыхивают, становятся сильнее.
-Сейчас мы узнаем силу огня. Огонек хочется потрогать. Можно ли это делать? Почему? (можно обжечься)
-Огонь дает тепло, но трогать его руками нельзя – опасно.
-Перед вами на разносиках лежат разные материалы. Какие? (бумага, ткань, дерево, металл).
-Как вы думаете, что лучше всего горит? (бумага)
-А что еще горит? (ткань, дерево)
-А что не горит совсем? (металл)
Сейчас мы это проверим.
Воспитатель проводит опыт:
-Действительно металл не горит, он нагревается. Каким стал металл? (теплым)
-Как вы думаете, дружат ли между собой огонь и снег? Почему? (не дружат, снег тает или гаснет огонь)
Подержать снег в ложке над огнем, полить воду на свечу.
-А горит ли камень? (нет)
-Что будет если камень подержать над огнем (он нагреется).
-Потрогайте, какой камень? (теплый). В древности от костра пещеры нагревались и людям было тепло.
-И так, что горит в огне? (бумага, дерево, ткань)
-Что не горит совсем? (камень, металл)
Огонь не всесилен, он тоже боится. Как вы думаете? Кого боится огонь? Ветра. Давайте подуем на огонь.
Дети встают в круг. Дуют.
-Будем дуть тихо-тихо. Подуем сильнее (огонь потух)
-Но если пламя сильное, ветер его не потушит, огонь разгорится еще сильнее.
-Часто люди, когда ходят в лес отдыхать. И разводят костры для приготовления пищи, для того, чтобы согреться.
-Когда мы отдохнули, уходя, что нужно сделать с костром? (потушить)
-Для чего? (чтобы не сгорел лес, животные, птицы)
-Чего боится огонь? Как потушить большой костер? (залить водой, засыпать песком)
Дети подходят к макету, льют воду, засыпают костер песком.
-Дети, какой бывает огонь? (грозный, быстрый, ласковый, сердитый, яркий, тусклый, тихий, опасный.)
Дети изображают характер огня танцем.
Дети садятся на стульчики.
-Чтобы не случилось беды нужно знать особые правила. (иллюстрации)
1. «Костер» - Не разжигай огонь без взрослых. Не разжигай огонь при сильном ветре.
Не оставляй огонь без присмотра в лесу.
2. «Спичка» - Нельзя играть со спичками, это опасно.
3. «Дом» - Если в доме начался пожар, нужно выбежать на улицу, а не прятаться в
доме. Почему?
4. «Цифра 01» - Немедленно вызвать пожарных. Как? А с сотового телефона
номер 112.
5. «Костер, а над костром рука» - Не нагревай предметы и не трогай открытый огонь.
Почему?
-Эти правила нужно всегда помнить!
-Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом.
-Давайте нарисуем, где можно встретить огонь.
Дети рисуют огонь и говорят, где его можно увидеть.