Алла Проскурина
Занятие по теме «Наша армия» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о российской армии и профессиях военных.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение и активизация словаря по теме (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, внимательный, осторожный).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Публикация «Занятие по теме „Наша армия“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви к Родине, уважения к людям военных профессий.
Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради, контейнер с карандашами, карточки с цветным контурным изображением самолета, танка, корабля и т. д., письма
Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи.)
- Послушайте внимательно стихотворение В. Степанов и скажите ком говориться в нем?
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
- Сегодня мы с вами будем говорить о защитниках Родины, о военных.
2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
( Развитие синтаксической стороны речи: составление предложений по картинкам).
картинки с изображениями военных
- Посмотрите на картинки. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? Дети: Это летчики.
- А кто «уходит в море»? Дети: Это моряки.
- А кто стоит «в дозоре у границы»? Дети: Это пограничники.
- Посмотрите внимательно на картинки. Про кого вы еще не сказали? Кто же управляет танком? Дети: Это танкисты.
- А теперь расскажите, что делают люди, изображенные на картинках.
Военный летчик сидит в кабине самолета. Моряк стоит на палубе военного корабля.
Пограничник охраняет границу. Танкист стоит около танка.
3. Игра «Вам письмо». (Формирование навыка чтения.)
раздаются карточки с цветным контурным изображением самолета, танка, корабля и т. д.
- Я заходила на почту и принесла письма, которые прислали вам моряки и лётчики, пограничники и танкисты. Получите их. У кого на карточке синий кораблик? У кого – зеленый танк?. и т. д. (Раздает конверты с письмами.)
- Вы уже умеете читать. Откройте конверты, достаньте письма и прочитайте их:
Ау! Уа! Уа! Ау! Уа!Ау!
4. Подвижная игра «Пограничник». (Координация речи с движением.)
- Вы молодцы, правильно прочитали, а теперь вставайте в круг, поиграем:
Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом.
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают
В дозор от заставы воображаемый бинокль к глазам,
выполняют повороты.
Идет пограничник, Вновь маршируют по кругу.
Страны часовой.
А. Жаров
5. Упражнение «Подними флажок». (Развитие фонематического слуха. Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов.) Красные флажки.
- Давайте еще немного поиграем. Сейчас вы будете военными сигнальщиками. Я буду произносить звуки-сигналы, слоги, слова, а вы будете поднимать флажки, если услышите звук [О]. Слушайте внимательно.
А, у, о, и, о, ам, от, ун, ил, осы, Оля, уши, остров, алый, окна, игры, озеро.
6. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи).
- Что нарисовано на странице?
Дети: -Нарисованы военный корабль и танк.
- Обведите корабль и раскрасьте его серым карандашом. У военных кораблей именно такой цвет.
7. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
- Давайте вспомним еще раз о ком мы сегодня с вами говорили.
Литература: Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых и логопедических занятий"