Ирина Киселёва
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка».
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма)
2. Закрепление навыков счета.
3. Развитие мышления и воображения.
4. Развитие речи (активация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Публикация «Занятие по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Мягкая игрушка, фланелеграф, плоскостные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки для работы с фланелеграфом.
Наборы геометрических фигур : жёлтый круг, шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету на тарелочках (для воспитателя и каждого ребенка)
Конфеты для угощения детей.
Ход занятия.
Детей «встречает» мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, затем садятся за столы.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?
Дети: жёлтым и круглым бывает солнышко, шарик, мяч, колобок.
Воспитатель : правильно, а репка какая?
Дети: желтая, круглая.
Воспитатель : есть сказка, которая так и называется «репка».
Воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.
- Посадил дед репку.
Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.
- выросла репка большая – пребольшая.
Воспитатель вместе с детьми показывают размер репки.
- а дальше, что было?
Дети: стал дед репу из земли тянуть. Тянет – потянет, вытащить не может.
Воспитатель: кого дед позвал себе на помощь?
Дети : бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
Дети называют героев сказки, а воспитатель их изображения прикрепляет к фланелеграфу.
Воспитатель : давайте их сосчитаем.
Воспитатель показывает на героев, а дети их хором считают. Всего 6 героев.
Воспитатель : дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети : круг и квадраты.
Воспитатель : сколько кругов?
Дети: один круг
Воспитатель: сколько квадратов?
Дети : много квадратов
Воспитатель: положите перед собой круг, это репка.
Воспитатель прикрепляет желтый круг к доске, по очереди все квадраты оказываются по очереди на доске и у детей на столе. Все эти квадраты обозначают героев сказки. Дети выполняют также как воспитатель.
Воспитатель: какие вы молодцы, все правильно сделали. А вот и наша Жучка, которая принесла нам угощения.
Занятие окончено.