Екатерина Вафина
Занятие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?
Чтение сказки проведите после данных занятий по ней.
Цели:
1. Развивать логическое мышление, внимание и восприятие (учить узнавать животное по одному его признаку или части тела).
2. Развивать артикуляцию.
3. Развивать пространственное мышление в процессе конструирования.
4. Развивать мелкую моторику и графические навыки.
5. Воспитание бережного отношения к вещам.
Публикация «Занятие по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Материалы: фигурки животных – героев (щенок, лягушка, пчела, рыба, кошка, груши аптечные, миски с водой, «пруд», цветок, изображения 3 рыбок, геометрические фигуры и палочки зеленого цвета для конструирования лягушек (овал, 2 мал. круга, 1 большой круг, оранжевая бумага для принтера с распечатанными кошками, восковые карандаши.
1) Приветствие (Трек «Начало»)
2) Повторение: педагог показывает картинки с героями предыдущего занятия (щенок, пес, мышонок и спрашивает, про кого забыли? –про петушка. Затем перемешивает и раскладывает данные картинки, дети их называют и запоминают. Педагог их переворачивает картинкой вниз и, показывая на картинки не по порядку, спрашивает, кто здесь спрятался. Если ответ правильный, то картинка показывается детям.
3) Щенок устал искать, кто сказал «Мяу» и спрятался под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела (педагог показывает игрушку). «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Кто сидит на цветке? Она мяучет? Пчелка рассердилась на щенка и ужалила. Он помешал ей собирать мед. Чтобы она не сердилась, давайте поможем ей собрать с цветочков мед. На столе –цветы (миски с фигурными краями, с водой). Каждый набирает грушей «нектар» и выливает ее в ведерко пчелы.
4) Подбежал ужаленный Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
- Рыба умеет разговаривать? Открывает рыба рот, но не слышно, что поет.
На доске вывешиваются 3 изображения разных рыб и в середине пчела. Кто лишний?
5) Щенок вылез из пруда, смотрит по сторонам. Лягушка выглядывает из-за кувшинки, видно только глаза. Дети догадываются, кто это. -Это она сказала «мяу»? почему?
-Лягушка посмотрела в воду. Что она увидела? То, что мы видим в зеркале. Посмотри в зеркало, Лиза. Кого ты там видишь? – себя. Дети по очереди смотрят в зеркало и называют, кого видят. - Кого видит лягушка? – себя.
Конструирование лягушки: овал – мордочка, мал. круги – глаза, большой круг – туловище, палочки – лапки – две вверху, две внизу. Лягушка увидела свое отражение.
6) Физминутка
У болотца две подружки, Дети прыгают, как лягушки
Две веселые Лягушки
Под кустом на кочку сели, Присаживаются
Дружно песенку запели. После этих слов «квакают и ловят ручками комариков»
7) Щенок вернулся домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
Так кто сказал «Мяу»? Ходим как кошечки, мяукая.
8) Поделка: кошка распечатана на оранжевой бумаге и вырезана. Дети рисуют на ней черные полоски восковыми карандашами или фломастерами.
9) Итог.
Рекомендуется также просмотр мультфильма и драматизация.