анна ткач
Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке «репка»
девочки занятие пишу без программного содержания и целей, просто виды деятельности может кому пригодиться. Занятие проходят с мамами, количество детей 5 человек. возраст детей от 2 до 3,5 лет. Это занятие вместе с музыкальными паузами и физкультурой провожу примерно 1,5 часа. Занятие проводила несколько раз все прошло на ура!
1. Приветствие
2. Потешки, музыкальные разминки
3. Физкультура
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
4. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать сказку. Рассказывайте сказку, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Предложите ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!»—удивление, «о-ох!» —тяжело тащить репку).
5 Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте ребенку по очереди картинки с изображением героев сказки. Попросите ребенка, глядя на фигурку, правильно ответить на вопрос:«да»или «нет».
Покажите картинку с нарисованной мышкой и спросите: «Это мышка?» (Да.) Покажите картинку с нарисованной собакой и спросите: «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)
6. Кто сначала, кто потом. Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросите ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы.
- Покажите того, кто стоит первым.
- Кто стоит последним?
- Кто стоит перед Жучкой?
- После бабки?
- Покажите, кто самый маленький?
Кто самый большой?
7. Развитие зрительного внимания. Спросите: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
8. Глобальное чтение. карточки Домана с изображение героев сказки. Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назовите: «Дед». Возьмите карточку со словом «Дед», подложите ее к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед».
Положите перед ребенком две карточки—«дед» и «баба». Предложите подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками.
9. Пропись на магнитной азбуке: репка
10. Развитие мышления. Скажите ребенку, что дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Покажите ребенку предметные картинки: кастрюля, шапка,молока, косточка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы.
Кому подарим кастрюлю? (Бабушке.) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке.) Кому подарим сыр? (Мышке.) .
11. Задание «Найди желтые предметы»Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку. Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
12. музыкальная пауза
13. Дед: Здравствуйте, ребята! Это я, дед, посадил репку и выросла она большая-пребольшая!
Дети показывают, какая большая репка выросла.
Дед: Вы, ребята, без дела не стойте, семена возьмите и в землю посадите!
Дети берут семена фасоли и вдавливают их в макет огорода.
14. Воспитатель: А теперь надо семена полить, чтобы и у нас выросла репка большая-пребольшая! (Имитирует полив из лейки) .
Дед, а ребята знают потешку про дождик.
Дождик, дождик, посильней! (Стучат пальчиком по ладошке).
Капай, капай, не жалей!
Поливай макушки, носики и ушки. (Гладят волосы, нос, уши) .
Пусть растут ребята, как грибы-опята! (Поднимают руки) .
Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем! (Имитируют зонт руками) .
Д / игра- полей огород — подготовка руки к письму
15. Бабка появляется в окошке: Здравствуйте, ребята! Дед пошел репку поливать. А я белье постирала, теперь его высушить надо. Ребята, вы прищепки в корзинку соберите, бабушке помогите!
Дети снимают прищепки со стенки коробки и кладут в корзинку. И раскладывают по мисочкам определенного цвета
16. Мятая аппликация. Каша для бабки.
Цель: развитие мелкой моторики руки
Материалы: рабочий лист с изображением бабки и горшка, цветная бумага коричневого цвета и жёлтого, клей.
Педагог предлагает помочь бабушке сварить гречневую кашу с репкой.
- Давайте поможем бабушке накормить семью рассыпчатой кашкой с репкой – разорвём бумагу на маленькие кусочки, помнём пальчиками и приклеим их к изображению тарелки.
17. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Собираем репки.
Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно 5 жёлтых, шнурки. Муляж репки.
- Большего всего на свете бабушка любит есть репку. Посадила бабушка на огороде репку. Пришло время репку собирать. Много у бабушки репки на огороде выросло - одной её не собрать. Давайте поможем бабушке собрать репку, только надо её с другими овощами не перепутать. Посмотрите репка у нас круглая и жёлтая! Педагог показывает детям муляж.
- Как вы думаете, где у нас репка в мисках?
Дети должны догадаться, что это будут жёлтые шарики.
Дети выбирают из миски только шарики жёлтого цвета и нанизывают их на верёвку. - Сколько репок вы собрали для бабушки? Посчитайте.
Посчитать репки на рабочих листах, найти соответствующую цифру.
Бабка: Спасибо, ребята! А вот и внучка моя!
18. Внучка: Здравствуйте, ребята! Бабушка сварила кашу и попросила помочь сварить компот
д — игра свари компот — выбрать из овощей и фруктов только фрукты
Внучка: Спасибо, ребята! Побегу, помогу бабушке белье развесить!
Слышится лай. Дети говорят, что так лает собачка.
19. Жучка: Ав-ав, здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка, дом охраняю, с внучкой играю. Косточку свою потеряла, помогите найти.
Дети ищут косточку в сухом бассейне в тазике с макаронами. Во время поиска они находят разные мелкие предметы и называют их.
Жучка: Спасибо, пойду, спрячу косточку!
20. музыкальная разминка
21. Массажная пауза. Иголки ежа
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный шарик)
Чтоб иголки посчитать. (Катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы шарика)
Начинаем счет опять. (Перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы)
22. Кошка: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я кошка Мурка, дымчатая шкурка! Пока никого в комнате не было, я клубочками играла, и все их раскидала! Соберите их в корзинку, пожалуйста!
Дети собирают клубочки. В корзинки. (цвета) - магниты
Кошка: Спасибо! Пойду, молочка попью!
23. Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! А вот и я, мышка-норушка! Вы любите играть? Давайте поиграем! Выкладываем из счетных палочек грибочек для мышки.
Мышка: Какие веселые малыши! Я еще к вам приду, поиграем, а сейчас мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, вы репку посадили, прищепки бабушке собрали, компот с внучкой варили. Жучке косточку нашли, клубочки собрали, с мышкой поиграли.
Дед и баба: Ребята, вы сегодня нам помогали! Вот, возьмите от нас гостинец. Кушайте на здоровье! А нам в сказку пора, до свиданья, детвора!
24. творчество - рисование репка