Лучший педагог года

Занятие с элементами драматизации в младшей группе «Поможем сказке»

Оксана Суханова
Занятие с элементами драматизации в младшей группе «Поможем сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами драматизации в младшей группе

Задача: Знакомить детей с русским фольклором.

Цели:

1. Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества

4. Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы:

Публикация «Занятие с элементами драматизации в младшей группе „Поможем сказке“» размещена в разделах

Магнитофон, атрибуты драматизации сказок, игрушка курочки рябы, зайца, петуха, лисы, куклы бабки и деда, блюдечко, яичко.

Предварительная работа:

• 1. Чтение русских народных сказок.

• 2. Слушание аудиозаписей сказок.

• 3. Беседа по прочитанным сказкам.

• 4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.

• 5. Игры-драматизации по русским народным сказкам.

• 6. Придумывание различных вариантов по знакомому сюжету сказок : "Курочка Ряба", " Волк и семеро козлят".

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие у вас сегодня милые, добрые улыбки, я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с этим весенним, радостным настроением как вы думаете, куда мы отправимся?

Дети: Мы отправимся в путешествие по сказкам!

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы помните как попасть в струну сказок?

Дети: Да, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Конечно. Итак, закрываем глазки и произносим волшебные слова:

(Дети вместе с воспитателем.)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Воспитатель: (звучит музыка «В гостях у сказки») – Неужели мы в сказке, но в какой?

Беседа по сказке «Курочка Ряба» (на столе лежит блюдечко, на нем яичко, рядом сидят куклы бабки, деда и курочки рябы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? Как называется эта сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А почему дед и баба расстроенные, печальные?

Дети: Потому что мышка разбила золотое яичко.

Воспитатель: Давайте, поможем деду и бабке, успокоим их.

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, курочка Ряба снесет вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы Ребята! А теперь пора отправляться дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова

(Дети вместе с воспитателем.)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Беседа по сказке «Заюшкина избушка» (включается аудиозапись с горьким рыданием, появляется игрушка зайца)

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто - то горько плачет, посмотрите, это же зайчик! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось зайка?

Заяц: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем зайчику? Но для начала нам нужно вспомнить как называется это сказка.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А кто помог зайке? Кто прогнал лису?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте, ребята позовем петушка и прогонем лису вместе с ним!

(зовут петушка вместе с воспитателем)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Приди к нам на помощь.

(появляется петушок)

Дети вместе с петушком: Несу косу на плечах, хочу лесу посечи, уходи лиса с печи!

Воспитатель: Молодцы! Прогнали лису! Помогли мы зайке!

На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Итак, закрываем глаза, и говорим наши волшебные слова, что вернуться в садик.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и вернулись в наш детский сад «Солнышко»

Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня с вами побывали?

Дети: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. Понравилось нам помогать героям сказок?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Прекрасно! Значит мы еще не раз отправимся в путешествие по сказкам! А сегодня скажем до свидания сказка!

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Развивающий коврик «Городок» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.» В. А. Сухомлинский Цели: - Знакомить детей с буквами, цифрами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами драматизации в младшей группе «Поможем сказке»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами драматизации в младшей группе «Поможем сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД