Галина Черемисова
Занятие по рисованию экологической направленности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах России.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать птицам зимой.
Формировать умение рисовать птиц и природу, улучшить навыки использования красок в рисовании.
Научиться рисовать поэтапно.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Публикация «Занятие по рисованию экологической направленности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемый результат занятия : дети умеют рисовать птицу поэтапно, рисуют приближенно к реальному изображению птицы, четко передают форму, цвет, характер изображения.
Материалы и оборудование: наглядное пособие (3 рисунка с поэтапным изображением птицы, простые карандаши, ластики, листы бумаги, цветная гуашь, стаканчики с водой, кисти, проектор.
Подготовительная работа : беседа о зимующих птицах, рассматривание картин с изображением снегирей и других зимующих птиц, чтение сказки «Снегирь»
- Ребята, отгадайте загадку:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
- А снегири-зимующие птицы или перелетные? (ответы детей)
В группу «влетают» две зимующие птицы - Снегирь и Сова. Они рассказывают детям о трудностях зимовки птиц и необходимости подкармливать их. Развешивать кормушки. Играют с детьми в дидактическую игру «Отдели зимующих птиц от перелетных». Улетают.
Воспитатель: Предлагаю сегодня нарисовать яркую и красивую птицу России – Снегиря.
- Эта птица встречается в нашем регионе? А как вы думаете, почему снегирь красный?
Послушайте стихотворение-легенду:
Попросили снегири
Алой краски у Зари.
Мне не жаль, -
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась.
Стайка раз - и поднялась.
Вот теперь всем ясно, -
Почему у снегирей
Только грудки красные.
- С чего начнем рисовать снегиря? (с головы) Какой формы голова у него? (круглая) А что после головы мы рисуем? (туловище) Какой оно формы? (овальное) Чем мы будет сначала рисовать снегиря? (простым карандашом) Как мы будем им рисовать, будем сильно нажимать или легонечко? (легонечко, едва заметно) На чем у нас будет сидеть снегирь? (на еловой ветке) Как выглядят еловые ветки? (пушистые, зеленые, заснеженные, шишки растут и т. д.)
- Ребята, мы сначала с вами должны подумать, в какую сторону у нас будет смотреть снегирь. Вправо или влево? (влево). Теперь мы с вами рисуем линию от верхнего левого угла листа простым карандашом, слегка нажимая, до правого нижнего угла. Ведем аккуратно, стараемся рисовать ровную линию.
- Далее внимательно смотрим на линию отступаем немного от края линии, наметив едва видную точку. Здесь мы будем рисовать голову. Голова не должна быть слишком большая, снегирь-птичка маленькая, голову рисуйте поменьше.
- Теперь рисуем туловище. Туловище будет у нас овальным. Намечаем с вами точечку, от которой будем рисовать туловище нашему снегирю. Туловище должно быть больше головы, а сама голова немного спрятана в перьях, потому что наш снегирь от холода втянул свою шейку.
-Отлично! Теперь будем рисовать крылья. Ребята, как наш снегирь повернут? (боком) А раз снегирь повернулся бочком, мы будем рисовать не всего снегиря, а только ту сторону, которой он к нам повернулся. Поэтому мы нарисуем ему одно крыло и один глазик.
- Теперь нарисуем клювик для снегиря, чтобы он мог зимой сытно покушать ягоды рябины. Смотрим, на голову снегиря, ищем глазками, где расположен глаз у снегиря, ставим пальчик на него, ставим второй пальчик и ведем чуть ниже глазика, вот здесь мы нарисуем клюв.
- Теперь нарисуем лапки. Какие у снегиря лапки? (тоненькие). Ищем с вами, где у на туловище снегиря серединка, ставим пальчик сюда, и ведем вниз. Вот здесь у него будут его лапки.
- Вроде все, ничего не забыли? Кажется снегирю чего-то не хватает… Как думаете чего? (хвостика) А где у нас будет хвост? В середине туловища? Ближе к голове? Внизу туловища, вот здесь. Хвостик у нас будет смотреть в сторону, чуть-чуть опускаясь вниз. Ведем аккуратно, сильно не нажимая карандашом, в сторону и вниз.
- А теперь обводим макушку головы с туловищем посильнее нажимая на карандаш. И аккуратно стираем те линии, которые мы с вами намечали. Смотрите какой снегирь получился!
- А теперь мы с вами его обведем восковыми мелками. Для этого возьмем черный восковой мелок и будем обводить снегиря по контуру, который мы нарисовали, мы не раскрашиваем снегиря мелками, только обводим!
- Теперь рисуем нашему снегирю веточку, на которой он у нас будет сидеть. Рисуем линию ближе к его лапкам, чтобы он стоял прямо на ней. Это может быть еловая ветвь или ветка рябины с кистью ягод рябины.
- А теперь берем кисточки и начинаем раскрашивать нашего новогоднего снегиря. Какого цвета у снегиря будет голова, спинка, грудка, крылышко, лапки, глазик? Начнем с головы, берем среднюю кисточку, макаем ее в водичку, аккуратно макаем, кисточка не должна быть слишком мокрой, и берем черную краску. Также берем не большое количество, голова не должна быть слишком черной, самый черный у нас на рисунке будет глаз. Затем берем серую краску и раскрашиваем спинку и крылышко снегирю. Ну а самая большая часть у снегиря, это что? (грудка) Какого цвета грудка? (красная) А какого цвета будет веточка? Будет на ней снежок? Можно нарисовать веточку Рябины. Снегири любят клевать зимой красную рябину.
Дети доделывают свою работу.
Рефлексия
Понравилось вам рисовать снегиря? Что вы узнали о зимующих птицах?
Нравятся вам ваши рисунки? Чей рисунок вам нравится больше всех?