Ирина Туманова
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
• Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.
• Закреплять умение рисовать круг.
• Закреплять цвета спектра и геометрические формы
• Закреплять умение правильно держать кисточку. отжимать воду о края баночки
• Продолжать развивать умения рисовать способом примакивания.
Развивающие
• Развивать фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
• Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Любопытные цыплята вышли на лужайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
• Развивать воображение.
Воспитательные
• Вызвать желание помочь игровому персонажу,
• Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы: художественное слово,, сюрпризный момент, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Цыплята гуляют» «Домашние птицы»
емкости для воды, клеенки для столов,кисти, палитра, мольберт,.
.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.
(воспитатель от лица игрового персонажа –кукла бибабо-)
Здраствуйте ребятки я Петрушка принес вам письмо. Вот держите.
Воспитатель;Ребята давайте посмотрим что там. А здесь картинка и загадка Давайте попробуем отгадать.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
Дети: весной
Воспитатель Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки.
У курочки – цыплята,
у уточки – утята,
у гусочки – гусята,
у индюшки – индюшата.
Правильно ребята.
(Педагог достает игрушку — курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят :
— Ко-ко-ко! Пора гулять. (Воспитатель с детьми имитирует движения цыплят. дети идут как цыплята к мольберту)
Педагог: (от лица игрового персонажа) : Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут») А где же мои цыплята?
Педагог: Ребята, а цыплята у курочки спрятались за одуванчиками. Чем они похожи,
Дети, Они желтые.
Воспитатель. Мало на полянке распустилось одуванчиков. Не все цыплята спрятались Давайте ребята нарисуем одуванчики и цыплятам будет много места где прятаться.
Дети садятся за столы.
Нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята») :
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю
(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим одуванчик.
У него есть стебель листья цветок.
Какого цвета листья и стебель?
Дети Зеленого
Воспитатель.
Какого цвета цветок у одуванчика
Дети :Желтого.
Давайте возьмем кисточки правильно. Наберем краску зеленого цвета и нарисуем стебель.
Дальше мы нарисуем цветок. Какая краска нам понадобиться?
Цветок мы будем рисовать кончиком кисточки способом примакивания. Посмотрите как я это делаю. (показ воспитателя)
Дальше ребята нарисуем листочки у одуванчика. они не обычные. Сначала мы проведем линию к стеблю а затем проведем волнистую линии. И у нас получиться листочек. (у некоторых детей задание обвести по контуру)
И еще ребята мы нарисуем солнышко.
Какой формы солнышко?
Дети Круглое
И нарисуем травку.
Ребята чтобы нарисовать травку мы будем длинные или короткие линии проводить?
Дети короткие.
Дети самостоятельно рисуют.
Вот какие замечательные получились одуванчики. Молодцы ребята. Я думаю и курочка довольна. Педагог (от лица игрового персонажа) : Ах, какая красота! Вижу я будет где погулять моим цыплятам. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора!.
Дети выходят из за стола уносят свои работы и собираются вокруг воспитателя.