Наталья Балакина
Занятие по рисованию в старшей группе «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космического
пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании
репродукций, чтении литературы о космосе.
Технические задачи:
- формировать умение получать
четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Словарная работа: космос, пейзаж, метеориты, планета, ракета, космонавт, космическое путешествие
Подготовка материала и оборудования:
на каждого ребё нка: лист А4 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (зубочистка, салфетка, клеенка
у воспитателя: готовый образец; фотографии космического пространства, рисунки планет, запуска ракеты; лист А4 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (зубочистка, салфетка, клеенка
Ход занятия:
1. Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие,
но сначала просит ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета. Активизирую фантазию детей, рассматриваю фотографии и картины о космосе.
2. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много
интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому — царапины. Рассмотрю с детьми образец. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете. Предлагаю детям продумать содержание и композицию будущего рисунка, выделить главные элементы рисунка и второстепенные. Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты. Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце)
казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физ. минутка:
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись,
разогнулись.
Над головою три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Как расположите лист? С чего вы начнете, что будете делать
потом? Как нужно процарапывать фигуру? Как нарисовать планету? Даю детям словесные указания, оказываю помощь при необходимости. Поощряю детей, которые дополнили свой рисунок.
4. После того как дети справятся с работой, предлагаю
вернуться на Землю. Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? Ну, тогда полетели! Дети имитируют звук двигателей. Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки. Анализ детских работ.