Марина Шевченко
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.
Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.
Задачи:
Познакомить детей с понятием "узор".
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Красивые салфетки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?
Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.
Восп. : Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте дети!
Восп. : Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.
Катя: Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.
Восп. : Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Катя: Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?
Восп. : Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?
Катя: Ой, ребята, а вы сможете?
Восп. : Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.
2. Изобразительная деятельность.
Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
Ребята, вы знаете, что такое узор?
Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
(снять ширму с мольберта с образцами)
- Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)
- Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)
Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.
А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.
(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)
Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!
Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.
3. Рефлексия
Скажите, кому мы сегодня помогли?
А чем мы смогли помочь Кате?
Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.