Любовь Абрамова
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»
Программное содержание:
Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы;
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);
Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства);
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Красивые салфеточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Утром рассмотреть с детьми чайные сервизы, которые они слепили для кукол.
Материалы к занятию :
Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметра 12-15 см);
Краски гуашевые, кисти колонковые, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 3 декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, подойдите к столу, встаньте вокруг него. .
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво я сервировала стол для чаепития.
Воспитатель: Посмотрите, каждая чашка стоит на красивой салфетке,.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и определим, их чего они сделаны.
Воспитатель: Обе салфетки белого цвета, но одна сделана из ткани, она квадратная и вышита разноцветными нитками, Воспитатель: Что вышито на салфетке?
Воспитатель: Другая салфетка - кружевная, она круглая, сплетена из ниток. Воспитатель: На что похоже эта салфетка? (на снежинку, цветок). Воспитатель: Дети, с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья — кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые — с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай — сладким и ароматным.
Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек. Посуду для них мы уже слепили, теперь позаботимся о красивой сервировке.
Воспитатель: Ребята, у меня есть круглые и квадратные салфетки. Давайте посмотрим, как располагается на них узор. На круглой салфетке нарисован в центре крупный элемент узора. У меня цветок, а вы можете нарисовать большую ягодку, солнышко, рыбку и т. д., а по краю мелкие элементы (листочки, маленькие ягодки ит. д.).
Воспитатель: На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или построить сетчатый (клетчатый) орнамент.
Воспитатель: Дети, выберите салфетку круглой и квадратной формы, подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как вы будете рисовать листочки — примакиванием всей кисточкой, маленькие ягодки - ватными палочками, линии рисуем кончиком кисточки.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приемами рисования.
Затем салфетки выставляются на приготовленный стол и обыгрываются с помощью посуды и приглашенных кукол.