ирина солдатенко
Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Клякса». (Средняя группа).
Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы
Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Клякса“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки. Тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним» Дети здороваются.
Незнайка: «Ребята, я вам приготовил интересный стих о кляксе».
Незнайка читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Незнайка спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи.
Дети садятся за столы.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).
Затем воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводится пальчиковая гимнастика
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным
пальчиками обеих рук по столу).
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Далее Незнайка предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях Незнайке.
Незнайка:
- Ребята, мне очень понравилось занятие и я буду к вам ходить чаще в гости. До свидания! (Дети прощаются).