Римма Синчукова
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад
комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»
Конспект занятия
По рисованию – экспериментированию
«Чудесные превращения кляксы»
(кляксография)
Старшая группа.
Составила:
Воспитатель
Синчукова Римма Ивановна
г. Лесозаводск
2014г
Цель:
Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский….(слон)
Вос-ль. : Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Вос-ль. : Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Вос-ль. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.
Вос-ль. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Вос-ль. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Вос-ль. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)
Вос-ль. : Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.