Татьяна Колоскова
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»
Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»
Проблема: Незнайка сломал ключ.
Игровая мотивация: Помочь незнайке преодолеть трудности и найти ключ, что бы попасть в цветочный город.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие к Незнайке в цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;
- вызывать желание экспериментировать.
2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
3. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации,
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Готовность детей к занятию:
Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с заданиями и видами детской деятельности, эстетичен, доступен к детскому восприятию, изготовлен мною в достаточном количестве. В занятии используются произведения народного фольклора: сказки, Введение музыкальных, мотивационных заставок позволило активизировать поисковую деятельность детей, вызвать интерес к выполнению заданий. Содержание НОД направлено на достижение целеполагания. Используя игровые технологии, поддержала интерес детей на протяжении всего занятия. Прослеживается интеграция с образовательными областями
Интегративные качества детей:
-любознательные, активные: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы, любят экспериментировать, самостоятельно действуют, обращаются за помощью к взрослым, принимают участие.
-эмоционально-отзывчивые: откликаются на эмоции, сопереживают персонажам,
-Овладевшие способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-Способные управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
-Способные решать интеллектуальные и личностные задачи.
-Овладевшие необходимыми умениями и навыками
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные, наглядные, игровые, проблемный (решение историй, рисование, показ.
Оборудование: Письмо, план-схема, карточки с цифрами, раскраски, набор инструментов на каждого ребенка, гелиевые шары, корзинки, набор геометрических фигур.
Ход НОД
1. Здравствуйте ребята! (слайд 1)
Готовы слушать внимательно?
Вы к занятию все готовы?
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. (слайд 2) Давайте послушаем, что в нем написано!
(воспитатель вместе с детьми слушает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас, в наш замечательный город. Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать примеры. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем цветочном городе в четверг. Здесь есть и карта вашего путешествия (слайд 3) Давайте посмотрим на нашу карту, и решим куда нам нужно идти.
Правильно, мы с вами пойдем в сказку.
Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?
А на чём путешествовал Незнайка? (на воздушном шаре) (слайд 4)
Давайте и мы отправимся в цветочный город на воздушных шарах, но у нас будет не один воздушный шар, на которых мы полетим в сказку.
Но сделаем мы шары сами, давайте встанем в круг, каждый поставит ладошки перед собой и попробует надуть свой шар. .
Шарик шарик, фрун – та-ти
Отпускаем - ты лети (повторяем 2 раза)
Закройте глаза. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Откройте глаза. Мы с вами оказались на цветочной полянке, о которой нам говорилось в письме. (Слайд 5).
Только полянка какая-то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки и украсят их своими разноцветными крылышками. Это задание нам приготовил друг Незнайки – Цветик.
(На цветах примеры : 2+3, 5-1, 3+3, 4-2, 5+2, 3-2, 7+3,10-2, а на бабочках ответы: 5,4,6,2,7,1,10,8)
Дети решают примеры и сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.
Давайте мы посмотрим на нашу карту, и решим куда нам идти дальше.
Посмотрите, а кто же это нас встречает? (Это доктор Пилюлькин) .
(слайд 6) .
А у него очень хитрое задание для вас будьте очень внимательны! В его чемодане все медицинские приборы перемешались с инструментами Винтика и Шпунтика, нам с Вами нужно выбрать только те предметы, которыми пользуется врач.
Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. Доктору Пилюлькину понравилось как вы работали. (слайд 8).
Ребята хотите поиграть в интересную игру? Доктору Пилюлькину мы помогли, а вот Винтику и Шпунтику забыли, возьмите по одному инструменту, посмотрите что на них (цифры, покажите их друг другу, а теперь постройтесь пожалуйста от самого меньшего числа к самому большему.
Вы молодцы! Интересная игра? Нам нужно отправлять в путь.
И опять мы с вами должны обратить внимание на нашу карту, куда теперь нам идти.
Ой, посмотрите, нас встречает самый важный житель цветочного города,
Кто же это? (Знайка). (слайд 9) .
Ребята, он тоже приготовил вам задание, вам нужно решить его хитрые истории, а ответ показывать цифрой.
Под кустами у реки
Живут майские жуки: (слайд 10)
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести (Слайд 11)
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят. (слайд 12)
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Ну, молодцы, ребята, помогли Знайке решить его истории. Мы встретились практически со всеми друзьями Незнайки, а его самого еще и не видели. Давайте немного отдохнём и пойдём дальше.
ФИЗМИНУТКА
Наш Незнайка потянулся
Руки в стороны развёл
Раз нагнулся, два нагнулся
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключ ему достать нужно на носочки стать.
По нашей карте мы должны встретить Синеглазку, последуем по тому пути который нас приведет к следующему заданию. (слайд 13)
Посмотри те вот и синеглазка, и она нам приготовила не менее сложное задание, у вас на столах лежат голубые полоски. Представьте, что это река, вам нужно перебраться через реку по мостику, а мостик вы будите строить из палочек. Дети строят мост из любого количества палочек.
В: отлично! И с этим заданием вы справились.
Что-то темно становится и похолодало. (слайд 14)
Посмотрите, к нам на встречу идёт Звездочёт и он тоже хочет проверить ваши знания. На ночном небе есть звёзды, скажите, какого они цвета? (красная, синяя, желтая) .
Ребята у Звездочета все звезды перепутались, а нам с вами нужно выложить из них геометрические созвездия. (слайд 15)
Поможем звездочету?
Давайте соединим все звёзды между собой. Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник, пятиугольник, квадрат) .
Посмотрите ребята, какое красивое небо у нас с вами получилось. (слайд 16)
Посмотрите, а вот и он (слайд 17, а почему он такой задумчивый? А хмурый он по тому, что Знайка дал ему задание, а он не может справиться, а если Незнайка не справится с заданием, то не сможет открыть дверь в цветочный город, поможем ему?
Ребята, нам нужно с вами выложить из геометрических фигур – ключик.
Молодцы, вы и с этим заданием справились.
«Ребята, Незнайка говорит вам большое спасибо! И обещает вам, что будет выполнять всё, что скажет ему Знайка. И постарается многому научиться, потому что хочет быть похожим на вас: много знать и уметь.
Мне, кажется, что мы задержались, пришло время возвращаться. Давайте вернёмся в наш воздушные шары и отправимся в детский сад. (Слайд 18)
Понравилось вам путешествие в цветочный город, чем?
С какими сказочными героями мы встретились?
Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Ребята, посмотри у нас на доске висит эмблема Знайки и Незнайки, если вы считаете, что справились со всеми заданиями- поставьте красный магнитик под эмблему Знайки, а если у вас возникли трудности во время нашего путешествия, то поставьте синий магнит над эмблемой Незнайки.
Незнайка приготовил вам сюрприз, который вы можете использовать в самостоятельной деятельности, это раскраски.
Ребята, у нас были очень интересные встречи с друзьями Незнайки, но не со всеми. (слайд 19). Посмотрите сколько их у него много, но вы не расстраивайтесь, у нас с вами впереди ещё много занятий и мы обязательно слетаем в цветочный город ещё не один раз. Спасибо вам, вы хорошо потрудились!