Наталья Митрофанова
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение детей младшей группы.
Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, учить развивать координацию движения, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о ежах, как о диких животных, воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материал для занятия : Иллюстрации ежей, альбомные листы на каждого ребенка, простой карандаш, игрушка ежа.
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ежик).
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробки игрушечного ежа и спрашивает детей, как они догадались что в загадке говорится именно о еже?
Дети: Потому что только у ежей много иголок на шубке, он колючий.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы переносить на колючках грибы и ягоды.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию ежа, где на колючках у него яблоки и грибы.
Воспитатель: Ребята, а знаете зачем ежу еще нужны колючки? Чтобы защищаться?
Дети: От других диких зверей
Воспитатель: Правильно, в случае опасности, еж сворачивается в клубок, и звери не могут его тронуть, из за того что он очень колючий.
Ребята, посмотрите, на что похож еж?
Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.
Воспитатель: Все верно, ребята, а где живет еж?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, а знаете ли вы, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны.
Нашему ежу очень одиноко одному в лесу, он попросил меня, чтобы вы нарисовали ему друзей. Поможем нашему гостю?
Дети: да
Теперь пусть наш еж посидит, посмотрит как вы будете рисовать ему много новых друзей, а мы с вами будем рисовать.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что же ему не хватает?
Детки: Колючек.
Воспитатель: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Хитрый еж
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рисовать иголки буду я. Берем карандаш, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Воспитатель при необходимости подходит к ребенку, у которого возникли трудности, и показывает на своем листочке как нужно рисовать иголки.
После выполнения работы детьми, воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку.
Воспитатель берет в руки ежа (игрушку) и от его имени благодарит детей, за друзей которых ему нарисовали дети, теперь ему не будет скучно в лесу.
Воспитатель: Ребята наш гость хочет вас отблагодарить, он принес вам пакетик с мармеладками, когда вы помоете руки, мы обязательно ими полакомимся.
Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, ведь все воспитанные дети говорят спасибо, после этого воспитатель берет игрушку ежа и говорит детям, давайте его погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, дети его гладят.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!
Воспитатель прячет игрушку.
Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали сегодня? А что мы рисовали у ежа?