Марина Самарина
План-конспект занятия по рисованию «Солнышко для мамы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программные задачи:
- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Солнышко для мамы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
-продолжать формировать умения рисовать кистью прямые линии,
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность.
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программные задачи:
- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
-продолжать формировать умения рисовать кистью прямые линии,
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка солнышко, краска желтого цвета (гуашь, кисть, непроливайка, салфетка, ватман с изображением желтого круга.
Раздаточный материал: краска желтого цвета (гуашь, кисть, непроливайка, салфетка, листа бумаги с изображением желтого круга (солнце) по количеству детей.
Ход занятия.
Здравствуйте, мои ребятушки. Посмотрите, как светло на улице, как вы думайте, почему. Правильно, на улице светит солнышко. Позовем солнышко в нашу комнату :
Солнышко, появись,
Красное, покажись,
Поскорей, поскорей,
Нас, ребяток, обогрей.
Вот солнышко заглянуло к нам в гости, скажем солнышку «здравствуй, солнышко». Рассмотрим с вами Солнышко. Солнышко желтое круглое, с лучиками, н лучи прямые светят во все стороны. Я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. (Читаю стихотворение еще раз)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, что? Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Будем рисовать лучики желтой краской. Возьмём кисточку у края железного наконечника, и обмакнем ее всем ворсом в краску, лишнюю краску обмакнем о край баночки. Начинаем рисовать лучики от солнышка, кисть не отрываем от листа. Лучики расходятся во все стороны. Вот такое солнышко получилось у меня. Возьмем кисточку и в воздухе нарисуем вместе со мной лучики.
Физ. минутка.
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. рефлексия.