Ольга Лычковская
Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе «Радуга цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»
Автор работы :Воспитатель второй младшей группы Лычковская Ольга Викторовна
Описание: «Радуга цветов». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, листы бумаги формата А4 для рисования.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Посмотрите-ка в окно и скажите, какая сегодня погода? Верно! За окном светит солнце.
Воспитатель показывает изображение солнца и предлагает детям вспомнить потешку про солнце:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
(дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
- Ребята, но всегда ли нам светит солнце? Не всегда - бывают деньки, когда идет дождь.
Воспитатель показывает на палочке тучу с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают песенку-игру про дождик:
Кап-кап-кап, тучка
(дети стучат по ладошке пальчиком)
Кап-кап-кап, плакучка.
День и ночь плачет
(дети трут глазки кулачками, изображая плач)
Дождь по лужам скачет!
(дети шлёпают по коленям ладошками)
Воспитатель показывает изображение радугу, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко. Солнышко и дождик встречаются и появляется радуга.
Игра "Солнышко и дождик".
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи -дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.
Дети садятся за столы.
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их с чем то знакомым: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка, голубой, как небо, синий, как туча, оранжевый, как апельсин, фиолетовый, как баклажан).
- Вот какая оказывается красивая радуга – она разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу. Рисовать радугу будем своими пальчиками.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить на начало контурной линии, а затем вести плавную линию. Потом на другой пальчик набрать другую краску, снова провести линию и т. д. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает правильно распределить цвета. хвалит детей за красивые рисунки, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу :
-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в приёмной нашей группы, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!