Парвина
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки "Рукавичка", создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Варежки. ИЗО, поделки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: кисточки, гуашь желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? Как вы это узнали? Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.
Воспитатель: Ребятки, давайте прогуляемся с вами:
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова-Снежная)
Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки эта рукавичка? Кто потерял свою рукавичку? А когда нашел, то в ней уже жили зверята. Какие зверята жили в ней? Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дед рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом. Садитесь за стол
- У меня есть одна рукавичка, скажите, какого она цвета? Рукавичка не украшена. У меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Посмотрите, какого цвета краски стоят на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку?
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Смачиваем ворс кисти в воде. Уберем лишнюю воду о край баночки.
Набираем на ворс жёлтую краску.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем синюю или зелёную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
Рефлексия. Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.