Оксана Король
Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в детском саду во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
(использование нетрадиционной техники рисования)
Цель: 1) продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
2) формировать умение выделять элементы росписи и наносить их на вырезанную из картона уточку.
Задачи: 1) учить рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
Публикация «Занятие по рисованию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2) воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
3) вызвать положительный эмоциональный настрой;
4) приобщать детей к декоративному искусству.
Оборудование: образцы дымковских игрушек (конь, уточка, петушок, индюк, барыня). Вырезанные из картона силуэты уточек. Ватные палочки, гуашь, стаканы с водой, салфетки для рук. Магнитофон, песня «Веселый паровозик».
Методы и приемы: игровая мотивация; беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
1) беседы о дымковских игрушках;
2) рассматривание образцов и иллюстраций дымковских игрушек;
3) заучивание стихотворений о дымковских персонажах.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла волшебный сундучок, в котором находится задание к нашему занятию. Для того, чтобы его открыть мы должны все дружно произнести волшебные слова:
«Футы, нуты, футы, нуты
Сундучок, сундучок, открывай ты свой бочок!»
(Воспитатель достает из сундучка иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что изображено на рисунках? (игрушки: петушок, уточка, барыня).
Это не простые игрушки. Обратите внимание на их раскраску.
Какими элементами они раскрашены? (кружочки, полоски, точки, волнистые линии)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Игрушки, расписанные в подобном стиле, называются дымковскими, потому что их изготавливали и расписывали мастера из села Дымково.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю всем отправиться в страну мастеров в Дымково и ближе познакомиться с известными во всем мире игрушками.
Садитесь тогда в наш волшебный паровозик, мы отправляемся в страну мастеров села Дымково.
(Дети становятся паровозиком и переезжают на специально оборудованный под мастерскую уголок под музыку)
Основная часть
Посмотрите, где мы с вами оказались? (В мастерской)
Я предлагаю всем присесть за стол и внимательнее рассмотреть игрушки, которые стоят на столе.
Как можно их все назвать, одним словом? (Дымковские)
Жители села Дымково были мастерами и в зимнее время лепили игрушки из глины, сушили (обжигали) в печи. Когда глина высыхала, покрывали белой краской –глазурью, а потом наносили пестрые характерные узоры.
Ребята, вспомните стихотворения о дымковских игрушках, которые мы с вами учили.
Барышня
Дымковская барышня видная красавица.
Брови черные дугою, глазки, щечки, алый рот-
Кажется, взмахнет рукою
И немедля в пляс пойдет.
Конь
Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
Петушок
Вот смотрите петушок,
Ярко красный гребешок.
Хвост с оборкой алой,
Весь такой удалый.
Индюк
Распустил свой хвост индюк
Синий круг и красный круг.
Перья золотом горят
До чего ж красив наряд.
Молодцы, ребята. А это кто? (Уточка)
Ребята, возле уточки лежит записка:
«Дорогие ребята! Прошу вас о помощи. Разукрасьте, пожалуйста, моих утят так, чтобы я их могла отличить от всех других малышей. Во время непогоды они бегали под дождиком, ныряли в озере, и вода смыла их пестрый окрас.
С уважением Дымковская уточка».
(рядом с уточкой лежат вырезанные из картона силуэты утят)
Давайте мы с вами покажем, как резвились в озере малыши- утята.
Физминутка
Утки в озере ныряли, (приседают)
Ряску клювом собирали.
А потом на бережок
Друг за другом шлеп да шлеп.
Ну, что, ребята, поможем дымковской уточке?
Рассмотрите внимательно образец уточки (воспитатель показывает)
Какими узорами она украшена? (кружочками, точками, полосками)
Какими цветами раскрашены кружки? (синими, красными)
Перед тем, как начать рисовать, нам надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем нам рисовать
Предлагаю пальчики размять. (сжать и разжать кулачки)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулаки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мои друзья
За работу вам пора.
Объяснение способа росписи уточки.
Сегодня мы с вами будем учиться расписывать утят новым необычным способом- ватными палочками.
Чтобы нарисовать кружок ватной палочкой, надо обмокнуть ее в краску и аккуратно ровно приложить к бумаге (к игрушке, чтобы получился ровный кружок.
Практическая часть.
Сейчас все получат малышей –утят и мы попробуем нанести рисунки.
(Под руководством воспитателя дети наносят рисунки на картонные силуэты).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие яркие и нарядные получились утята. Теперь уточка никогда не перепутает своих утят.
Молодцы, вы хорошо поработали.
Время нашего путешествия истекло, нам пора возвращаться в группу:
-1.2.3.4,5 нам пора вернуться в сад.
Садитесь, ребята, в поезд, мы отправляемся обратно в группу.
Рефлексия (проводится в группе за рабочими столами)
Где мы с вами сегодня побывали? (в мастерской по изготовлению игрушек)
Какие игрушки видели? (уточку, барыню, лошадку, петушка)
Почему они получили название Дымковские?
Какие элементы росписи используют мастера? (кружочки, точки)
Чем вы их рисовали? (ватными палочками)
Какие цвета красок использовали? (красные, синие)