Майорова Галина Анатольевна
Занятие по рисованию тушью способом раздувания клякс с применением современных коррекционных технологий «Наш сад»
▼ Скачать
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Крымский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия по рисованию тушью способом раздувания клякс с применением современных коррекционных технологий.
Тема: «Наш сад».
Публикация «Занятие по рисованию тушью способом раздувания клякс с применением современных коррекционных технологий „Наш сад“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Инструктор по труду ГКУ СО КК «Крымский Реабилитационный центр»
Майорова Г. А.
19.11.2019
Тема. «Наш сад». Рисование тушью способом раздувания клякс. Кляксография.
Продолжительность: 35 минут.
Аудитория: дети 10-12 лет с ограниченными возможностями.
Количество детей: 1 ребенок.
Форма проведения: индивидуальное.
Цель. Заинтересовать детей рисованием, вызвав у них желание, освоить новую технику работы. Способствовать формированию представления о кляксографии. Создать условия для импровизации.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
-Формировать умение передавать силуэтное изображение.
-Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения : раздувание соломинкой и дорисовывание кистью.
-Учить видеть необычное в обычном.
Развивающие:
-развивать пространственное мышление, чувство композиции.
-Развивать творчество, фантазию, воображение, глазомер, координацию.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искус ства.
-Воспитывать чувство вкуса, аккуратность, усидчивость.
Технические средства : компьютер.
Оборудование: альбомный лист, цветная тушь, соломинка для коктейля, баночка с водой, салфетки, кисточки, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуй. Сегодня нас ждёт увлекательная работа.
Слайд №1.
-Прочитай высказывание.
Рисование – не просто увлечение.
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать,
Затем на бумаге это изображать.
-Подумай, о чём сегодня мы будем говорить?
( Ответ: о чудесах, о чем-то неожиданном, негаданном, о фантазии).
-Почему ты так решил?
(Ответ ребёнка).
-Сегодня мы погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное – мы познакомимся с новой техникой рисования – кляксографией.
2. Актуализация опорных знаний с изучением нового материала.
-Скажи мне, во что может превратиться клякса?
-А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение?
Художникам в процессе работы над своими картинами приходится пользоваться разными материалами. Это могут быть краски, тушь, мелки, уголь, карандаш и др. Посмотри, какие картины получаются у художника. И каждая особенная, не похожая на другую.
Слайд №2. Рисунок карандашом.
Слайд №3. Рисунок красками.
Слайд №4. Рисунок восковыми мелками.
Слайд №5. Рисунок в технике кляксографии.
Слайд №6.
-А это кто появился среди картин? Клякса!
-Действительно клякса. Ты что здесь делаешь? Не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать?
Клякса сказала мне, что она нарисовала последнюю картину. А ты хочешь научиться рисовать с помощью кляксы?
Эта техника называется «кляксография». Часто художник может разглядеть в кляксе какой-то образ или даже пейзаж.
Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.
3. Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо, (часто моргать веками)
Закачалось деревцо. (поворачивая голову посмотреть влево-вправо)
Ветер тише, тише, (медленно присесть, опуская глаза)
Деревце всё выше. (встать, глаза поднять вверх).
4. Объяснение этапов работы.
-Я познакомлю тебя с одним из способов кляксографии. Для этого нам понадобится альбомный лист бумаги, цветная тушь, кисточки и коктейльная трубочка.
1. Нанести кляксы туши прямо на лист бумаги с помощью кисточки.
2. При помощи соломинки (коктейльной трубочки) нижней части кляксы придаем форму древесного ствола.
3. Раздуваем при помощи соломинки (коктейльной трубочки) тушь в разных направлениях, формируя ветви и крону дерева.
4. При помощи кисти способом «примакивания» рисуем листья.
5. При помощи кисти, смоченной в воде, дорабатываем нижнюю часть пейзажа.
6. Таким же способом можно нарисовать несколько деревьев, чтобы получился пейзаж, который можно было бы назвать «Наш сад» или «В парке».
7. А используя различные оттенки красок можно выразить и своё настроение, как это делают художники.
-Ты обратил внимание, что при раздувании туши необходимо правильно выбрать направление струи воздуха и хорошо подуть. Давай потренируемся в раздувании краски.
5. Дыхательная гимнастика «Ветер дует».
(Стоя спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно выдохнуть через рот).
Я дую высоко, (руки поднять вверх, стать на носочки и подуть)
Я дую низко, (руки перед собой, присесть и подуть)
Я дую далеко, (руки перед собой, наклон вперед, подуть)
Я дую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
-Конечно, у тебя все получится. Приступай к работе. Творческих тебе успехов.
6. Творческая работа.
Во время работы педагог осуществляет контроль организации рабочего места, контроль правильности выполнения приемов работы, оказывает помощь по мере необходимости, помогает определить направление струи воздуха.
7. Рефлексия.
-У тебя получился красивый пейзаж. Давай придумаем ему название.
-Расскажи, как тебе удалось создать такую картину.
-Ты попробуешь дома создать ещё что-нибудь в этом стиле?
-Вспомни эпиграф в начале занятия и ответь на вопрос. Какими навыками ты овладел сегодня?
8. Итог занятия.
Тебе понравилось экспериментировать и фантазировать с кляксами? Предлагаю тебе принять участие в выставке работ, выполненных в технике «кляксография». До свидания.