Марина Степанова
Занятие по рисованию «Танец снежинок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Танец снежинок».
(рисование для детей старшего дошкольного возраста)
Санкт-Петербург
2024
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ снежинки разными способами.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать узор, придумывать детали узора.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние праздники
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из снежинок; обогащать активный словарь за счет использования в речи прилагательных – хрустальные, многоугольные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, .
Материалы и оборудование: шестиугольники из тонированной бумаги, кисти, гуашь белая, баночки с водой, салфетки, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись музыки «Вальс снежинок» А. Кетлин, Д/и «Разрезные картинки» листики.
Предварительная работа: беседа «Хрустальная зима», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Под звуки музыки «Вальс снежинок» (автор А. Кетлин, дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие природные явления бывают зимой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Подумайте и скажите, из чего состоят хлопья снега?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Зимние картинки» Т. Лавровой).
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Легкая пушинка.
И на варежку мне села
Звездочка снежинка!
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к нашей полянке и рассмотрим снежинки, которые ветер принес к нам.
Дети подходят к кавролину на котором, изображен зимний пейзаж со снежинками.
Воспитатель: Какого цвета снежинки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а какие слова можно подобрать к слову снежинка, какая она?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Посмотрите, подул сильный ветер, и снежинки закрутились в танце. Как называется это явление?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Это явление может называться – метель, вьюга, снегопад. Снежинки покрывают всю землю. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я зимний ветер. Вы могли меня видеть на улице, я играл со снежинками, и у меня получилось снежное одеяло. А вы сможете сделать такое же?»
Ребята, сможем?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик мы одели (снеговик)
Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите зиму? А за что?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А из чего состоят хлопья снега?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к магнитной доске, несколько снежинок прилетело к нам, и рассмотрим их. Скажите мне, снежинки все одинаковые? Посмотрите внимательно.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. На что похожи снежинки? Сколько лучей у снежинок?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить снежинку и подобрать слово, какая ваша снежинка.
Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).
Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка «Снежинки».
С неба падают снежинки, (движения руками вниз)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (движения ловли руками)
И покажем дома маме. (протягивают вперед ладошки)
А вокруг лежат сугробы, (разводят руки)
Смело занесло дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (идут, поднимая ноги)
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наше снежное одеяло из снежинок.
Воспитатель объясняет прием рисования снежинки на основе шестиугольника, последовательность рисования и создание узора, приемы рисования тонкой и толстой кисточками. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все снежинки составляют вместе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какое пушистое снежное одеяло получилось. Скажите, что вам понравилось на занятии? Как называются зимние природные явления? Сколько лучей у снежинки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?
Дети открывают конверт.
Воспитатель: Ветерок дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки - снежинки, ему очень понравилась ваша работа.