Приложение МААМ

Занятие по рисованию «Танец снежинок» для старших дошкольников

Марина Степанова
Занятие по рисованию «Танец снежинок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Танец снежинок».

(рисование для детей старшего дошкольного возраста)

Санкт-Петербург

2024

Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ снежинки разными способами.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать узор, придумывать детали узора.

Темочки:

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из снежинок; обогащать активный словарь за счет использования в речи прилагательных – хрустальные, многоугольные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, .

Материалы и оборудование: шестиугольники из тонированной бумаги, кисти, гуашь белая, баночки с водой, салфетки, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись музыки «Вальс снежинок» А. Кетлин, Д/и «Разрезные картинки» листики.

Предварительная работа: беседа «Хрустальная зима», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент.

Под звуки музыки «Вальс снежинок» (автор А. Кетлин, дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие природные явления бывают зимой?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Подумайте и скажите, из чего состоят хлопья снега?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Зимние картинки» Т. Лавровой).

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Легкая пушинка.

И на варежку мне села

Звездочка снежинка!

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к нашей полянке и рассмотрим снежинки, которые ветер принес к нам.

Дети подходят к кавролину на котором, изображен зимний пейзаж со снежинками.

Воспитатель: Какого цвета снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а какие слова можно подобрать к слову снежинка, какая она?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Посмотрите, подул сильный ветер, и снежинки закрутились в танце. Как называется это явление?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Это явление может называться – метель, вьюга, снегопад. Снежинки покрывают всю землю. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я зимний ветер. Вы могли меня видеть на улице, я играл со снежинками, и у меня получилось снежное одеяло. А вы сможете сделать такое же?»

Ребята, сможем?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик мы одели (снеговик)

Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите зиму? А за что?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А из чего состоят хлопья снега?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем к магнитной доске, несколько снежинок прилетело к нам, и рассмотрим их. Скажите мне, снежинки все одинаковые? Посмотрите внимательно.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. На что похожи снежинки? Сколько лучей у снежинок?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить снежинку и подобрать слово, какая ваша снежинка.

Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).

Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка «Снежинки».

С неба падают снежинки, (движения руками вниз)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (движения ловли руками)

И покажем дома маме. (протягивают вперед ладошки)

А вокруг лежат сугробы, (разводят руки)

Смело занесло дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (идут, поднимая ноги)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наше снежное одеяло из снежинок.

Воспитатель объясняет прием рисования снежинки на основе шестиугольника, последовательность рисования и создание узора, приемы рисования тонкой и толстой кисточками. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все снежинки составляют вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какое пушистое снежное одеяло получилось. Скажите, что вам понравилось на занятии? Как называются зимние природные явления? Сколько лучей у снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?

Дети открывают конверт.

Воспитатель: Ветерок дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки - снежинки, ему очень понравилась ваша работа.

Публикации по теме:

«Танец Снежинок» Видео«Танец Снежинок» Видео Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги-МААМовцы, "Танец снежинок",исполненный моими девочками на Новогоднем утреннике. Слова и музыка.

Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников»Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников» В этом году к Всемирному дню психологического здоровья и Дню Всероссийского чтения в старших дошкольных группах нашего ОУ прошло мероприятие.

Интегрированное занятие «День конституции» для старших дошкольниковИнтегрированное занятие «День конституции» для старших дошкольников КОНСТИТУЦИЯ – основной закон нашей страны,который должен знать каждый гражданин нашей страны Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Танец снежинок» для старших дошкольников
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 09:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Танец снежинок» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД