Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Свекла на грядке» (средняя группа)

Галина Иванова
Занятие по рисованию «Свекла на грядке» (средняя группа)

Тема: «Рисование свеклы на грядке»

Программное содержание:

1. Учить детей выделять форму предмета и определять его цвет.

2. Учить детей рисовать и закрашивать округлые предметы

3. Учить рисовать по образцу, передавать в рисунке основные внешние признаки предметов.

4. Учить детей располагать изображения в пределах листа бумаги, создавать изображения разной величины (большой, маленький, отработка произвольной регуляции размаха (амплитуды) движения руки, которая связана с навыком произвольного прекращения движения в нужной точке.

Публикация «Занятие по рисованию „Свекла на грядке“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Закреплять знания об овощах.

6. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников. Воспитывать аккуратность в работе.

7. Учить детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы.

Методические приёмы:

- рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей. Вспомнить их название, цвет, форму;

- показать способы работы с кистью и красками;

- совместная деятельность педагога и детей;

- рассматривание работ, обыгрывание.

Материал:

Бумага, краски, кисти, карандаши, муляжи в корзинке, иллюстрации, разрезанная на 2-4 части картинка с изображением свеклы.

Ход занятия:

Дети находятся в игровой зоне. В помещение входит воспитатель с мешочком в руках.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Волшебный мешочек, а в нем что-то лежит! Попробуйте на ощупь отгадать, что за съедобный предмет там находится? (свекла).

Дети: Это яблоко, помидор, апельсин.

Воспитатель: А вот и нет.

Если у детей появляются затруднения, воспитатель загадывает загадки.

Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу

А живет она на грядке,

Набирая мощь и вес,

С этой дамой все в порядке,

Осенью проверим здесь

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…Свёкла

Круглолицая девица,

Выросла в темнице

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не корова,

Зелена, а не яблоко,

Красна, а не солнце,

Сладка как мед, да вкус не тот.

Красны сапожки,

В гряде и в лукошке.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как выращивают свеклу. Сначала нужно вскопать землю и приготовить ямки под посадку, называются они лунки. В лунки сажают семена. Растения обязательно нужно поливать, сначала часто, а потом пореже. А кто мешает расти свекле и другим овощам? Правильно, сорняки! Что с ними надо делать? Вырывать или полоть. Если за овощами на грядке ухаживать как следует, то осенью соберешь хороший урожая. А как выглядит свекла на грядке? Что мы видим, весь овощ или нет? (показ иллюстраций) Правильно, только листочки. А сама свекла где? (в земле).

Воспитатель: А на что похожа свекла по форме?

Дети: На шар. Круглая.

Воспитатель: Давайте покажем руками форму (выполняют действие вместе с педагогами). Какого цвета свекла?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вся свекла красная? Нет? А что у нее другого цвета?

Дети: Хвостик. Зеленого.

Воспитатель: Правильно! Хвостик, то есть листики зеленые. Значит, какие краски нам нужны для рисования свеклы?

Дети: Красная. Зеленая.

Воспитатель: Молодцы, дети! Как Вы думаете, сможем мы нарисовать свеклу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать свеклу. Необходимо на ворс набрать краску. Попробуйте сами нарисовать сначала сухой кистью, затем краской на листе этот овощ. Саша, расскажи, как ты будешь рисовать свеклу! (Саша выдвигает догадки, как это можно сделать – нарисовать красный шар и зеленые листочки).

Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, тремя пальчиками, как набирать краску и основные движения при рисовании свеклы.

Рисуют под спокойную музыку.

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают выполненные работы.

Рефлексия: Дети вам понравилось?

Дети: Да!

Потом дети отгадывают загадки про различные овощи и собирают разрезанное на 2-4 части изображение свеклы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа)«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа) «Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (средняя группа) Цели: Учить видеть красоту.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа)Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа) Вот и приближается главный праздник всего христиансконского мира "День святой Пасхи". Предшествует этому дню менее знаменательный, но также.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябинки» (средняя группа) Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представления о строении.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

НОД по рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) Цель:Учить рисовать формы круглой формы - яблоки. Оборудование: альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» (средняя группа) Средняя группа. Рисование «Фруктовый сад» Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Занятие по рисованию «Апельсин» (средняя группа) Программное содержание: Учить детей рисовать красками апельсин крупной формы. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Свекла на грядке» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД