Наталья Трофимова
Занятие по рисованию на тему «Русская народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики, около воспитателя стоит хохломской столик, на нем матрешка накрытая платком (платок с русско-народным рисунком). Воспитатель в сарафане.
Воспитатель: - Дети, я сегодня для вас нарядилась, посмотрите какой у меня красивый сарафан, хотите узнать почему?
Дети: -Да!
Воспитатель: Я сегодня пришла не одна, а со своей подружкой, которая тоже очень нарядная, хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки
Публикация «Занятие по рисованию на тему „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
Воспитатель: Кто же это? Воспитатель открывает платок.
Дети: матрешка!
Воспитатель: Хотите узнать, как родилась матрешка? ( Дети: Да)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
Воспитатель: Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)
Воспитатель: Значит она какая? (Деревянная)
Воспитатель: Ребята, вам нравится матрёшка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Теперь внимательно рассмотрим нашу гостью. Что на голове у матрешки?
Дети: Платок.
Воспитатель: Правильно. Во что матрешка одета?
Дети: Платье, кофта.
Воспитатель: Одета она, ребята, в сарафан и кофту с вышивкой. Так раньше одевались все женщины. Вы знаете, что матрёшка не простая, она с секретом. Сейчас я вам покажу. (Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще матрешек)
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
Воспитатель: Матрёшки – куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас.
Физкультминутка "Матрешки" :
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель. Ребята, наша Матрешка пришла к нам не просто так. На столе записка. Вот, что в ней написано. «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна. У меня много подружек – матрешек, но художник не успел раскрасить им фартучки. Я пришла попросить вас о помощи. Помогите, распишите фартучки моих подружек!
Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей гостье?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, эти матрёшки остались с нераскрашенными фартуками и нам с вами нужно их украсить.
Воспитатель: А рисовать мы с вами будем специальными палочками.
Воспитатель: Какого цвета наши матрешки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Узор мы тоже будем рисовать синим цветом. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, палочку в синюю краску и нанесу несколько горошин на край фартука.
Воспитатель: Приступаем к работе, будьте аккуратны. Кто закончит, палочку положите на салфетку.
Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Все ребята молодцы – хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажем нашей гостье Матрешке.
Воспитатель: Матрешка, говорит вам спасибо, за то, что помогли ее подружкам. Теперь они тоже нарядные и красивые.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Матрешке?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями и сказать им до свидания!
Дети: До свидания!