Марина Дейко
Занятие по рисованию «Мы с семьей в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы с семьей в зимнем лесу» (Региональный)
Целевой ориентир: умеет рисовать зимний пейзаж.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Технологии, методы, приемы: «Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ оборудование: альбомные листы; краски гуашь, кисти, салфетки, простой графитный карандаш.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой.
Задачи Краткий ход ОД
Образовательные:
- Формирование умения рисовать зимний пейзаж.
Развивающие:
- Развитие творчества, воображения.
Техническая:
- Закрепление навыков работы с карандашом, оформление изображения в цвете красками.
Воспитательные:
- воспитание интереса к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
1. Настрой на занятие :
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
2. Проблемная ситуация:
- Как называется наш край?
- Какой город является столицей Кубани?
- В каком городе мы с вами живем?
- Как хорошо, что у нас есть друзья! Правда, ребята? А что ещё может быть другом?
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
Конечно, ведь не зря говорят: «Книга – лучший друг». Как вы думаете, почему так говорят? Для чего нужны книги? (Они учат правильно себя вести, бережно относиться к природе, доставляют радость)
- А кто пишет книги? (Поэты, писатели)
- Каких детских писателей вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский,
Н. Носов).
- Сегодня мы вспомним рассказы детского писателя Н. Н. Носова. Чем вам запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?
-Ребята, вчера ко мне заходил в гости мой знакомый мальчик Миша. Мишу пригласили участвовать в конкурсе «Знаток рассказов Н. Носова. Он очень переживает, что не справится со всеми заданиями. Ведь там нужно не просто отвечать на вопросы, но еще и нарисовать рисунок.
- Вы поможете?
- Как?
Воспитатель: Отлично!
3. Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия помогать тем, кто будет затрудняться. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.
5. Рефлексия.
Кому помогали? Что рисовали? Спасибо вам за помощь. Все сегодня молодцы!