Любовь Семенова
Занятие по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка с котёнком на коврике»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Семенова Л. Н.
Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, палитры (на каждого ребёнка,музыка – звуки природы.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Предлагаю детям отгадать загадки: о портрете, пейзаже и натюрморте.
Да, ребята, действительно, картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека - это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (энимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Загадывается загадка о кошке.
А сейчас я предлагаю внимательно смотреть и помогать мне. Будем рисовать маму- кошку и котёнка. Как вы думаете, чем будут отличаться между собой кошка и котёнок (размером, цветом, расположением, формой).
Обратите внимание, что лист бумаги я располагаю вертикально. И приступаю рисовать маму- кошку. Беру тоненькую кисточку и готовлю её к работе. Выбираю цвет, который больше нравится- охру (жёлтый плюс коричневый). А теперь внизу листа приблизительно посредине ставлю точечку и провожу через неё полосу таким образом, чтобы справа было больше места до края листа, чем слева, потому что справа будет сидеть котёнок. Затем вверху листа, тоже приблизительно посредине, ставлю точку. И теперь соединяю верхнюю точку с краями проведённой линии. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (треугольник).Как вы думаете, какая это будет часть тела кошки (туловище).А какой формы может быть голова (круглой).Значит рисую голову и закрашиваю её (накладываю на палитру жёлтую краску и немного красной, чтобы получить оранжевую).Есть голова, а теперь прорисовываем ушки. Как вы думаете, какой формы будем рисовать ушки? (треугольной формы). Куда смотрит кошка (она отвернулась от нас).Ну пусть пока посидит отвернувшись от нас, в это время подсохнет краска на голове и не будет потом растекаться, когда мы станем рисовать мордочку. А теперь нам нужен шалунишка – котёнок. Для котёнка можно выбрать немного другой окрас (оранжевый плюс коричневый и немного белого). Теперь справа от кошки рисуем небольшой круг- это будет голова. Ну, и конечно же, ушки. Пусть подсыхает голова котёнка. А мы позовём маму кошку. Начинаем рисовать мордочку. Для мордочки я беру жёлтый цвет и смешиваю его с красным, красного немного побольше. Рисую щёчки- два кружочка. Теперь беру самую тоненькую кисточку и зелёным цветом рисую глаза, затем чёрный носик треугольной формы между щёчками, и усы- чёрные полоски в разные стороны на щёчках. И сразу рисуем таким же способом мордочку котенку. Теперь для хвоста и лапок берём кисточку побольше. Рисуем хвост и лапки кошке и приступаем к рисованию туловища котёнку. Представим, что котёнок лежит и смотрит прямо на нас. Тогда туловище будет какой формы (круглой формы или можно овальной). А теперь хвостик. Сейчас можем посадить маму кошку и котёнка на коврик. (полоски внизу рисунка любым цветом).
Далее детям предлагается поочерёдно проговорить этапы рисования.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика» Кошка».
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Ребята, да вы просто настоящие анималисты!Такие прекрасные картины у вас получились.
Я предлагаю вам каждому начать коллекционировать свои картины и придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.