Юлия Голубева
Занятие по рисованию «Грибы для ежика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Грибы для ежика» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цели:
- формируем у детей представление о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
Публикация «Занятие по рисованию „Грибы для ежика“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Задачи
Образовательные:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
-закреплять знания правил поведения в лесу;
-прививать любовь к природе;
-воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа.)
2. Наглядные (иллюстрации)
3. Практические (физминутка)
Материалы и оборудование:
Акварель, кисти, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов, игрушка-ежик, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Ребята, к нам с вами кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идё т речь:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: это ежик!
Воспитатель: Правильно, это ежик!
Скажите, а где живёт ежик?
Дети: в лесу
Воспитатель: Что у него на спине?
Дети: иголки
Воспитатель: Какие они?
Дети: длинные, колючие
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ежик Семен, что-то загрустил. Семен, чем ты расстроен?
Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (звучит музыка).
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.
А у тебя какой?
А из каких частей состоит гриб?
Шляпка какой формы?
Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
А ножка гриба какой формы?
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Физкультминутка
«ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»
Жили-были серый еж
И его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих Потягиваемся, вверх руки с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже Потягивание- руки в стороны.
И ребенок был у них Приседание- плавно, опускание
Очень тихий ежик. руки вниз.
Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием
Ночью вдоль дорожек руками вдоль туловища.
Еж –отец, ежиха – мать,
И ребенок тоже. Ходьба по кругу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб! Попробуем?
Воспитатель: Ну а перед работой поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить
Пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к
Другу, переплетенные пальцы
Распрямить-«еж» выставил иголки.
С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте
возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!
- Что же мы будем рисовать дальше (конечно шляпку, возьмем
красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку. У всех
получается)
Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку, возьмите
зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку. Молодцы!
Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов.
Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.
В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски, а лишь касались поверхности краски, сначала выполняли до конца один рисунок (грибок, лишь затем приступали к выполнению следующего.
У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.
А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!
Вот какие работы у нас получились: