Лиана Гордиенко
Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разноцветный ковер из листьев.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить, закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
3. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие детей, формировать образные представления.
2. Способствовать укреплению здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по рисованию для второй младшей группы „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Воспитывать старательность, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощь, желание работать вместе, сообща, желание помогать.
Оборудование: игрушка-ежик, осенние листья с деревьев, бумажные листья, ватман, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
Содержание образовательной деятельности
За дверью групповой комнаты слышится какая-то возня, шум, фырканье.
-Ребята, что это там за шум? Давайте пойдем посмотрим.
Открываю дверь, а там ежик, он пришел в гости к ребятам. На спине у него на иголках нанизаны разноцветные осенние листья. Ежик фыркает «ф-р-р», здоровается с ребятами.
-Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются с ежиком: «Здравствуй, ежик!»
-А теперь давайте поздороваемся с ежиком по-ежиному, пофыркаем, как ежики. Вы знаете, ребята, а ведь ежики фыркают по-разному. Когда ежик доволен, он произносит «ф-р-р», а когда сердится-«п-ф-ф».
Дыхательная гимнастика «Ежик».
-Встаньте, ноги на ширине плеч. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф»-звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р»-а это уже довольный ежик. (Повторить 3-5 раз).
-Ребята, а что это у ежика на спине, на иголках?
(Это листья с деревьев).
- А почему же листья не зеленые, а разноцветные?
(Потому что наступила осень).
-А что происходит в природе осенью?
(Осенью становится холодно, дует сильный ветер, часто идут дожди, вянут цветы, прячутся насекомые, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду).
-А что происходит осенью с листьями на деревьях?
(Листья становятся разноцветными : желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми, а потом они падают на землю, а деревья стоят голые).
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
-Поднимите обе руки ладонями к себе, широко расставьте пальцы – получатся деревья.
-Вот такие деревья бывают осенью, голые, без листьев, потому что разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, образуя на земле красивый разноцветный ковер.
-Ребята, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
(Это называется листопад).
Дыхательная гимнастика «Листопад».
-Давайте мы с вами сделаем листопад. Слушайте волшебные слова: «Раз, два покружись, в осенний ветер превратись!»
Дети кружатся, потом дуют на бумажные листья, лежащие на столе, так, чтобы они полетели. Произносят стихи: «Листопад, листопад, листья желтые летят. Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят».
Физминутка «Мы листики осенние».
-Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покрутил и на землю опустил. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика «Осень».
-Вышла осень погулять, стала листья собирать. («Идем» указательным и средним пальцами одной руки. Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую).
Артикуляционная гимнастика «Сдуй листик с ладошки».
-Положите листик на ладошку. Вытяните губы вперед трубочкой и подуйте на листик.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
-1,2,3,4,5 (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (вновь загибают пальчики, начиная с больших)
Листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук).
Маме осенний букет отнесем.
Дети собирают листья, ежик тоже собирает листья.
-Ребята, а зачем ежику листья? Что он с ними будет делать?
Ежик собирает листья - это он так готовится к зиме. Он из листьев сделает себе в норке красивый мягкий коврик и будет спать на нем всю зиму до весны.
Вдруг ежик начинает фыркать сердито, недовольно.
-Что случилось, ежик? Почему ты расстроился?
-Ребята, ежик говорит, что у него маленькие лапки, ему трудно собирать листики для коврика, он устал. Давайте мы ему поможем, сделаем для ежика разноцветный ковер из листьев. У нас есть краски и кисти, давайте нарисуем много – много разноцветных листочков, чтобы получился ковер для ежика.
(Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать цвет).
-Выберите из коробочки с красками гуашь такого цвета, какие бывают листики осенью. Какого цвета гуашь вы взяли?
-Ребята, чтобы нарисовать листики, сначала надо правильно взять кисточку в руку, потом надо намочить кисточку в воде, затем надо набрать на ворс кисти немного краски, снять ее излишки о край баночки. Теперь можно нарисовать первый листочек, для этого надо приложить кисточку с краской к бумаге, рисуем листочек способом прикладывания. Чтобы нарисовать листик другого цвета, нужно хорошо промыть кисть в воде и только потом набирать краску другого цвета. (Воспитатель рисует несколько листиков разного цвета. Можно спросить, кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю. Вызвать одного ребенка к доске, и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску, и прикладывая ее ворсом к бумаге, изобразить листочки. Затем предложить детям взять кисти, проверить, правильно ли они их держат, и, в случае необходимости, поправить. В процессе рисования напоминать детям, что листики должны располагаться по всей поверхности бумаги. Во время работы следить за осанкой детей. Помогать детям – индивидуальная работа).
-Ребята, посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился!
Вам он нравится?
- Ежик, тебе нравится ковер, который сделали для тебя ребята? (Ежик фыркает довольный «ф-р-р»).
-Ребята, почему у нас получился такой красивый ковер?
-Потому что мы все работали дружно, все старались, вот у нас и получился такой красивый ковер. Давайте мы подарим его ежику. Ежик будет спать на нем всю зиму до весны, и ему будет сниться наш детский сад и ребята, которые всегда готовы прийти на помощь.
Ежик довольно фыркает, говорит спасибо, прощается с ребятами и уходит.