Ефремова Мария
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения воспроизводить текст знакомых сказок.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, фонограмма, крупный строительный материал (конструктор) для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
1. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Звук поезда.
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Дети строят зверятам новый дом из конструктора.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски). Предлагает сесть в поезд и продолжить путешествие.
Музыка поезда
- Вот мы с вами и приехали в сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно разгадать загадки.
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Игра:
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
Музыка поезд
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
(Проводится игра «Собери картинку». Собирают разрезную картинку Курочка Ряба)
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Музыка поезда
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а у меня ещё загадки остались.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
Загадки
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Итог:
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказок.