Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Анастасия Кулакова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Цель:

-активизировать словарь детей;

-дать понятия о свойствах воды:

-вспомнить знакомые произведения.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу к нам пришли гости. Это воспитатели детишек из других групп нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

1 музыка

«Добрый день, добрый день»

Говорить нам не лень.

Мы гостям, конечно, рады.

Поздороваться нам надо!

Здравствуйте

Выключить музыку.

Вос: Ребята, я хочу сегодня с вами поиграть, а игра наша начнется с загадки.

Льётся постоянно

Из ведра, из крана,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

В колодце и в реке всегда

Есть прохладная (вода).

Правильно, сегодня к нам пришла весёлая Капелька воды, вот она.

Капелька: Здравствуйте, ребятишки.

А пришла Капелька не одна, а принесла с собой, посмотрите, что это?

Дети: Лейка

А в лейке хотите посмотреть, что есть.

Вос: (выливаю воду в емкость)

Что это ребята?

Дети: Вода.

Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»

Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан) с-с-с.

Педагог: Давайте все вместе повторим песенку воды. (с-с-с)

Педагог: Ребята, какого цвета вода?

Дети отвечают. ( Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться).

Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.

2 Музыка Потешка «Водичка- водичка»

Водичка-водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. (выключить музыку)

Слышится стук в дверь, кто это? Да это же - Хрюша.

Хрюша: «Ой, где я?»

Педагог: Хрюша, здравствуй, ты пришел в детский сад.

Педагог: Где ты был, ты весь грязный. Тебе надо умыться.

Хрюша: Не хочу, не буду, да я и не умею.

Экспериментирование «Какая водичка»

Педагог: Это не беда, мы тебя научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Хрюшу?

(Вода, мыло, тазик, полотенце.)

Педагог: Правильно, ребята. Вот два ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. потрогайте пальчиками какая вода?

Педагог: Можно умываться холодной водой? А горячей? Надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем воду. Какой стала вода?

Педагог: А, теперь возьмем мыло и полотенце

Намылим лицо и лапы, смоем водой.

3 Музыка

Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? (ответы)

Педагог: Полотенцем вытрем лицо и лапы.

Вот теперь Хрюша стал чистым.

Хрюша: Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось. Теперь я буду умываться

Педагог: Вот теперь можно и поиграть, Хрюша, а ты любишь играть?

Хрюша: Конечно люблю. (выключить музыку)

Физкультминутка «По мосточку»

4 Музыка

По мосточку, по мосточку мы идем

Речку, реченьку мы перейдем. (идем по скамье).

Аккуратно все идем,

В речку мы не упадем.

Выключить музыку.

Рвет Таня Маришкина

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Педагог: Ой, это же Таня, как у не слезки капают, кап – кап – кап.

Пальчиковая гимнастика

У Танюшки слезы льются, кап – кап –кап.

Словно дождик по утру кап – кап –кап.

Ты Танюшка не реви кап –кап –кап,

Свое горе расскажи кап – кап – кап.

Педагог: Таня, что случилось?

Таня: Я, уронила в речку мячик?

Педагог: Не плачь, Таня.

Ребята тебе помогут достать мячик и расскажут стих.

Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»

Стоит емкость с водой в ней находится мяч.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу. Держи Таня.

Таня: Спасибо вам ребята большое.

Вос: ребята, посмотрите какие мы с вами молодцы, помогли и Хрюше и Тане. Вам понравилось играть? А, что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте скажем и Тане и Хрюше до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД