Манько Татьяна Алексеевна
Занятие по речевому развитию для дошкольников «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста
Тема: «Домашние птицы»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок у нас,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы с улыбочкой вздохнем
И занятие начнем.
2. «В гости пришли птицы»
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Восп. : Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то узнаете!» Ребята, давайте попробуем.
(Дети собирают картинку,
Кто изображен на ваших картинках?
А как назовем их одним словом?
Да, это домашние птицы.
А почему их называют «домашние»? (Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо.)
Какую пользу приносят нам птицы? (Дети повторяют).
3. Игра – описание «Расскажи о курочке»
-Ребята, а сейчас я позову курочку. Воспитатель сыплет зерна на тарелочку и говорит: «Я сыплю зерна и зову курочку: цып-цып-цып. Пришла курочка? – Нет. - Позовите вы курочку. «Цып-цып-цып»,- зовут дети все вместе.
Воспитатель показывает игрушку – курочку.
-Вот какая курочка пришла! Беленькая (большая, пестрая) курочка пришла. На голове у нее красный гребешок. Под клювом бородка.
-Что еще есть у курочки? Правильно, у курочки есть голова, гребешок, клювик, глаза, перышки. Сзади что у курочки? (Хвостик.) Посередине – туловище. А это что? (Крылья.) С одной стороны – крыло, с другой стороны – тоже крыло. Сколько у курочки крыльев? У курочки два крыла. Внизу что у курочки? (Лапки.) Сколько у курочек лапок? У курочки две лапки.
4. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Утка – уточка
Индюк-индюшонок, и др
Игра – упражнение «Чей малыш?»
Воспитатель раздает картинки с изображением какой-либо птицы, трех домиков, детенышей птиц.
-Посмотрите на картинку. На ней мамы – птички.
-Кто на твоей картинке? (Курица, утка, гусыня.)
-Найдите малышей для своей мамы
-Малыши захотели домой. Посадите их в домики по одному. У каждого малыша свой домик.
-Составление предложений с предлогом К.
- Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
-Цыпленок бежит к курице.
-Утенок плывет к утке.
-Голубенок летит к голубке. И т. д.
-На фланелеграфе изображение курицы и утки, утят и цыплят.
- Ребята, давайте поможем маме –утке и маме-курочке найти своих малышей.
-Это – цыпленок. У цыпленка мама – курица. У курицы цыпленок.
-Кто это? (Утенок.) Найди маму утенка. У утенка мама – утка. Скажи: «У утки утенок.»
-Дети проговаривают: «У курицы цыпленок. У утки утенок.»
-Ребята, посмотрите сколько у курицы цыплят. Один или много цыплят? У курицы много цыплят. А сколько у утки утят? Один или много утят? У утки много утят.
Итог:
Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? А почему их называют домашними? Сейчас мы с вами доделаем аппликацию "домашние птицы" в стиле нетрадиционная техника.