Архипова Наталья
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)
Архипова Н. А.
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)
Тема: «Мои любимые загадки».
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Мои любимые загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : развитие речи детей, через придумывание загадки по иллюстрациям, по названию, по набору картинок.
Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении загадок по иллюстрациям.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Предварительная работа:
• Чтение, загадывание загадок.
• Рассматривание картинок с загадками.
• Проведение дидактических игр: ««Ты мне я тебе»».«Загадки отгадки?»
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
Ребята, вы любите загадки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые загадки. А самое главное мы научимся сочинять свои загадки.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(Банан)
3) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
4) Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
6) Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик)
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, загадывая загадки. Дети по очереди отгадывают загадку.
1. С бородой, а не старик,
с рогами, а не бык,
доится, а не корова,
лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
(Коза)
2. Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст
(овца).
3. Без расчёски причесался и умылся без воды,
в кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)
4. С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился.
(Козёл)
5. Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт.
(Баран)
6. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
7. Выгоняли рога погулять на луга,
и они вечерком прибрели с молоком.
(Корова)
2. Основная часть:
Загадки бывают на разные темы.
Правильно. Про овощи, фрукты, транспорт, мебель, и т. д.
Загадки учат. • Логическому мышлению, Воображению, Внимательности,• Умению сосредотачиваться. А загадка, в игровой форме помогает детям познавать, искать истину, порой азартно и весело соревноваться между собой.
Игра: «Загадки-отгадки»
Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.
Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и "структуру" имеющейся отгадки — картинки.
ФИЗМИНУТКА.
Упражнение для пальчиков:
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным.
Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить детей: «Что такое загадка?» После этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».
Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.
Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя ег
А теперь давайте ребята подумаем,чья загадка получилась лучше всех и нарисуем на своих листочках ответы на эти загадки.
Итог занятия : Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?