Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Занятие по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия
Цели. Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3-5 слов, строя её в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4-5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.
Публикация «Занятие по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, Составление рассказа по следам продемонстрированного действия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Дети наблюдают, как 2 «артиста» выполняют в раздевалке действия, заранее оговоренные с ними логопедом. Так как на этом занятии дети не пересказывают готовый рассказ, а сами его составляют, то в начале они отвечают на вопросы по просмотренному «спектаклю».
Вопросы
(В вопросах используются имена детей, участвовавших в разыгрывании сцены.)
Куда вошли Маша и Витя? - Что открыл Витя? - Что достал Витя?
- Что надевал Витя? - Что открыла Маша? - Что достала Маша?
- Что надевала Маша? - Что завязывала Маша?
И т. п. в соответствии с произведенными действиями.
Упражнения
1. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия
Взрослый предлагает ребенку вспомнить, что они наблюдали на занятии, на какие вопросы логопеда отвечали. Повторив опорные вопросы, можно предложить ребенку составить рассказ.
Образец рассказа
Образец дается в случае затруднений у ребенка при составлении рассказа.
Маша и Витя вошли в раздевалку. Витя открыл шкафчик и достал комбинезон. Витя надел комбинезон и застегнул молнию. Маша открыла шкафчик и достала ботинки. Маша завязала шнурки (зашнуровала ботинки). Дети собирались на прогулку.
2. Анализ предложения с целью включения или невключения его в рассказ
У Вити новый комбинезон. У Маши есть велосипед.
Маша села на скамейку. Витя выпил сок.
Витя стоял около шкафчика. Маша надела шапку.
Витя надел сапоги. И т. п.
3. Словарная работа
Уточнение значения некоторых глаголов:
завязывать, одел (кого-то,
застегивать, надел (на себя, на кого-то,
зашнуровывать, поддел (что- то).
Подбор слов.
- Что можно завязывать? застёгивать? зашнуровывать?
- Кого можно одевать? На кого - надевать? Что - поддевать?
4. Выделение слов, обозначающих действие, и восстановление рассказа по этим опорным словам:вошли, открыл, достал, надел, застегнул, открыла, достала, завязала, зашнуровала.
5. Добавление предложения, логически связанного с предыдущим
Витя открыл шкафчик.. Маша достала ботинки..
Маша и Витя вошли в раздевалку.. Витя застегнул молнию..