Хлынова Марина
Конспект занятия по развитию речи «Золотое письмецо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем знакомить детей с характерными особенностями времени года «осень». Закрепить понятия «одежда», «деревья». Помочь детям осмыслить и запомнить стихотворение А. Барто «Золотое письмецо». Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Материал: Письма на каждого ребенка, коллаж с одеждой, картинки с деревьями (ель, ива, береза, рябина,мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Золотое письмецо», альбомные листы, кисточки, четыре коробочки желтого, зеленого, серебристого, синего цвета.
Ход занятия:
- Какие времена года вы знаете?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотое письмецо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы определили, что сейчас «осень»?
- Ребята, когда нам холодно, как мы спасаемся от холода?
- У меня есть картинки, на которых изображена разная одежда. Давайте посмотрим и подумаем, когда мы её одеваем летом, осенью, зимой или весной?
-А ещё есть четыре разноцветных коробочки. Какого цвета коробочки?
- В эти разноцветные коробочки мы будем складывать одежду.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета коробочку мы выберем для «осени»? (желтого)
- В желтую коробочку мы будем складывать одежду, которую одеваем осенью.
- Какую коробочку мы выберем для «зимы»? (серебристую)
-В серебристую коробочку, мы будем складывать одежду, которую одеваем зимой.
- Какую, коробочку мы выберем для «весны»? (синею).
- В синею коробочку, мы будем складывать одежду, которую одеваем весной.
- Какую коробочку, мы выберем для «лета»? (зеленую).
-В зеленую коробочку, мы будем складывать одежду, которую одеваем летом.
(Дети самостоятельно определяют, какую одежду, в какое время одевают).
- Ребята, послушайте стихотворение А. Барто «Золотое письмецо»
«Осень листья рассылает
В золотую стаю,
Не простые, золотые,
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо
Я сижу, читаю».
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Кто написал стихотворение?
- Как называется стихотворение?
- Ребята, скажите, почему осень называют золотой?
(Предлагаю детям выразительно прочитать стихотворение по мнемотаблице).
(В группе стоит дерево с осенними листочками, под деревом спрятаны «золотые письма» на каждого ребенка).
- «Дует, дует ветер, дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке.
Падают листочки прямо
Нам под ножки».
- Ребята, давайте, и мы с вами поищем золотые письма от осени. Осень каждому из нас написала свое красивое, разноцветное письмо.
- Кто нашел свое золотое письмецо?
- Покажите!
- Ребята, а теперь давайте прочтем письма. Интересно, что же нам написала осень?
- Ребята, осень просит вас угадать с какого дерева листочки?
- Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её. И принести своё золотое письмо к дереву от которого получили послание.
Её узнаешь по простой примете
Нет дерева белей на свете.
(берёза)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью одела
Красные кораллы
(рябина)
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Зелена, стройна, красива
Над рекой склонилась…
(ива)
- Ребята, а где растут деревья?
- А какие деревья вы ещё знаете?
- Ребята, мне осень тоже написала письмо. Послушайте!
- Осень просит вас, чтобы вы сделали ей подарок. Тогда она откликнется хорошей погодой, оставит солнышко погостить у себя.
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить осени?
- Ребята, давайте попробуем, сделаем красивый альбом из осенних листочков и назовём его «Золотое письмецо» и подарим осени.
(Предлагаю детям наклеить листочки деревьев на альбомные листы).