Наталья Дорошева
Разучивание стихотворения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы, помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его, закрепить произношение звука «ж», произнося его «громко», «тихо», использовать в речи языковые средства (прилагательные, уметь изображать своё видение в рисунке; Воспитывать любовь к родной природе; Активизировать в речи детей слова: «листопад», «осень», «листья», «летят».
Публикация «Разучивание стихотворения в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы об осени, загадывание загадок, рассматривание картин, чтение стихов об осени.
Материал: Запись аудио Чайковского «Времена года», картина Левитана «золотая осень», фломастеры, бумага.
1. Загадываю загадку:
Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья (осень)
2. Назовите осенние приметы (ответы детей)
3. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (звучит музыка «Времена года»)
Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вывешиваю картину Левитана «Золотая осень». Какие деревья растут в лесу? Какие деревья вы видите на картине? Какие они? А почему деревья желтые? Какой день на картине?
Глядя на эту картину какое у вас настроение?
Осень – это время года, которое вдохновляло многих писателей, поэтов, художников на творчество.
4. Я хочу прочитать вам стихотворение «Листопад» В. Вирович
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
5. О каком времени года это стихотворение? Почему вы думаете, что оно об о осени? Что в этом стихотворении окрашено в желтый цвет?
6. Повторное чтение.
7. Опрос детей (4-5 человек)
Ребята, какой звук в этом стихотворении встречается чаще, чем остальные? («ж») Кто в природе издает такой звук? (шмель) Давайте вместе произнесем этот звук. Обращаю внимание на артикуляцию
Д/ упр: «Громко» - «тихо»
Мы сегодня были в лесу. Много говорили об осени.
Так какая она сегодняшняя осень… (красивая, золотая и т. д.)
Что вам больше всего понравилось в путешествии?
А сейчас возьмите фломастеры и бумагу и нарисуйте то, какую вы увидели сегодня осень (включаю музыку Чайковского «Времена года»).