Получи документы

Занятие по развитию речи во второй ранней группе

Сафият Кумукова
Занятие по развитию речи во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста.

Тема: Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».

Дата: 2.01.2022г.

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.

Задачи:

- дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята, кошка – котенок (котята, курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй ранней группе» размещена в разделах

- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: домашние животные, детеныши (котенок, цыпленок, теленок, копна, миска);

Оборудование: плакат с изображением «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок, корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке, кукла Катя, грузовик.

Содержание образовательной деятельности:(дети сидят на ковре)

1. Вводная частьВоспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то там горько плачет, пойду посмотрю ….

(воспитатель в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)

Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.

Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?

Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.

Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.

(дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).

Воспитатель: поехали.

(дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):

Вот поезд наш едет

Колеса стучат, а

В поезде нашем

Ребята сидят,

Чух – чух – чух,

Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях, дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья,

Ту – ту – ту,

Ту – ту – ту. (одну руку дети поднимают вверх, выполняют движения вверх – вниз, имитируя гудок поезда)

1. Основная частьВоспитатель: стоп, остановка, приехали.

(дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)

Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).

Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:

Стоит копна, посреди двора,

Спереди рога, сзади хвост – метла,

Му –му –му, кричит она.

Кто это? (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).

Дети: это корова.

Воспитатель: правильно, корова.

Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: правильно, теленок.

Воспитатель: Алиса, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова? (подходит к доске, находит и показывает корову).

Воспитатель: Дарьяна, чья мама корова?

Дарьяна: теленка.

Воспитатель: Дарьяна, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?

Дарьяна: коровы.

Воспитатель: правильно, коровы.

Воспитатель: Дарьяна, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?

Дети: траву.

Воспитатель: ребята, что дает нам корова?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, слышите

Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.

Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?

Дети: курица.

Воспитатель: кого потеряла курица?

Дети: цыплят.

Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.

Ф. М. : «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки,

Ко – ко – ко,

Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).

Воспитатель: молодцы.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Расалия, иди найди курицу на нашем дворе? (подходит к доске, находит карточку с курицей).

Воспитатель: Расалия, курица чья мама?

Расалия: цыпленка.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Артем, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет карточку курица – цыпленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?

Дети: зернышки.

Воспитатель: что дает нам курочка?

Дети: яйцо.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?

Дети: котенок.

Воспитатель: правильно, котенок.

Воспитатель: чей малыш котенок?

Дети: кошки.

Воспитатель: правильно, кошки.

Воспитатель: Аня, иди помоги кошке встретится с котенком. (подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ф. М. : «Котята» (дети встают возле стульчиков):

Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).

Вот так! Вот так!

Мыли ушки (потирание ладонями ушей).

Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).

Вот так! Вот так!

А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):

Воспитатель: Илона, скажи?

Илона: корове с теленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Дина, скажи?

Дина: кошке с котенком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Али, скажи?

Али: курице с цыпленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с молоком).

Воспитатель: Амира, иди покорми корову.

Воспитатель: Амира, что любит кушать корова?

Алиса: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Ира, иди покорми курицу.

Воспитатель: Ира, что любит кушать курица?

Ира: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Олег, что любит кушать кошка?

Олег: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?

Дети: да, всех животных покормили.

Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.

(дети перечисляют, что они делали).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?

Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.

Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй ранней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафият Кумукова (УИ 2452584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД