Олеся Кравченко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой. Рассматривание и описание игрушечного медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за рыбкой. Рассматриваете и описание игрушечного медвежонка.
Цель: воспитывать у детей умение при рассматривали игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета;помочь усвоить соответствующий словарь; готовить детей к составлению описательных рассказов; учить наблюдение за живым обьектом;вызвать у детей желание ухаживать за рыбкой.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Наблюдение за рыбкой, Рассматривание и описание игрушечного медвежонка“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель предлагаетдетям рассмотреть медвежонка. Спрашивает, кто это, какой медвежонок (маленький, толстенький, сшит из меха, на что похожи его лапки (глаза и др.)
Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать её, а затем позвать, например:"Медвежонок с чёрными лапками, выходи!" - просит педагог, вслед за ним к игрушке обращаются и дети.
Затем воспитатель рассказывает об игрушке. Повторяет рассказ. Рассказ должен быть кратким (из 2-3 фраз, например:"Медвежонок маленький и толстый. Его сшили из синего меха. У него красивые лапки, похожие на чёрные шарики. "
При повторном прослушивании детей помогают воспитателя, договаривая слова толстый, из синего меха, лапки, чёрные шарики.
Медвежонок очень доволен. Ему нравится, что про него рассказывают, и в благодарность он исполняет песенку собственного сочинения:
Винни-Пух, Винни-Пух,
У меня всего два уха.
Винни-Пух, Винни-Пух,
Трвм-парара-рам!
Воспитатель, в свою очередь, благодарит медвежонка Винни-Пухаза исполнение весёлой песни и предлагает ему вместе с детьми понаблюдать за рыбкой.
Дети рассаживаются с трех сторон стола, на котором стоит банка с рыбкой. Воспитатель предупреждает, что рассказывать о рыбке надо негромко, что не следует тянуться к банке.
Дети наблюдают за рыбкой, отмечают особенности её внешнего вида, поведения. Воспитатель руководит наблюдением, задаёт уточняющие вопросы. Затем он засыпает рыбке корм.
Рыбка остаётся до конца дня в группе, педагог следит за тем, чтобы дети вели себя правильно (не стучали по банке, не заглядывал в неё и т. п.)